id Software обосралась

На этот раз речь снова пойдёт о компьютерных играх. Но не просто, а о массовых многопользовательских онлайн-играх.

Где-то 1.5 или 2 года назад id Software запустила в публичное бета-тестирование свой проект броузерной онлайн-игры Quake Live.

Для начала в кратце о том, что это такое.
Это броуерная 3D-стрелялка, но работающая на чуток доработанном движке Quake 3, и с обновлёнными файлами данных от Quake 3 же (в частности небольшие косметические изменения).

Казалось бы - ничего интересного, и вместо этого можно поиграть и в Quake 3: Arena, а то и в Open Arena с ужасным качеством 3D-моделей и текстур (отчего в Open Arena создаётся ощущение меньшей динамичности и размытости по сравнению с оригинальным Quake 3). Но вся соль в том, что игра интегрируется в сайт, представляющий собой простую социальную сеть, и собирает статистику игрока, благодаря чему подбирает матчи с противниками, равными по навыкам и способностям. Надо сказать, автоматический подбор матчей сделан просто превосходно - противники действительно часто равны по силе, что делает игру по-настоящему интересной.

И вот вчера id Software выкинула на глаза общественности релиз этой броузерной стрелялки. В результате она стала истинно броузерной. А именно Quake Live стал типичной жертвой бича современных онлайн-игр - доната. Но этим дело не ограничилось, и донат на самом деле далеко не самая ужасная часть релиза: игра попросту перестала запускаться - поиграть невозможно в принципе. Вот такой вот релиз.

Донат - это внесение небольшой суммы денег либо для более быстрого получения некоторых игровых вещей, либо для улучшения внешнего вида персонажа, либо для изменения характеристик персонажа, либо для доступа к недоступным обычным игрокам возможностям. В Quake Live, естественно, выбран последний вариант. Игрок имеет возможность платить помесячно за премиум-аккаунт (доступ ко всем игровым возможностям: доступ на карты, доступные на премиум-аккаунте, режимы игры и т.д.), а также про-аккаунт (более дорогой - позволяет создавать собственные серверы, а также создать клан и вступить в 10 кланов одновременно).

Что также важно - при оплате премиум или про-аккаунта убирается реклама. Нет... Не та реклама, которая была в бета-версии. В бета-версии была очень безобидная. В релизе она стала крайне навязчивой. Перед игрой игрока заставляют около 15 секунд смотреть рекламу. Естественно - это не нравится никому. Некоторые даже передумали платить за премиум-аккаунт.
Кроме того в связи с этим событием на форуме Quake Live сейчас огромное количество неодобрительных и матерных слов в сторону id Software, и возгласы, что Quake Live мёртв. Не могу с ними не согласиться, хотя 2$ в месяц я бы и мог платить. Я ведь прекрасно понимаю, что разработчики тоже кушать хотят. Но за такой выкидыш платить очень не хочется.

Забавно получилось. Легендарная id Software очень низко опустилась.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Основное , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.