Про игру Mafia 2

Вито Кассио Ферро (дон Вито – первый capodetutticapi – «глава всех семей»): «Не разоряйте людей абсурдными требованиями денег. Вместо этого предложите им свою защиту. Помогите им процветать в бизнесе, и они не только будут счастливы заплатить pizzu, но в благодарность поцелуют вашу руку».

«Мафию 2» – делали долго. Старательно. Учитывали некоторые неровности прошлой игры. Новая игра вышла «олдскульная», но с множеством огорок. Я постараюсь воздержаться от сравнений с GTA 4. Это все же разные игры. Хоть и с похожей механикой.

Первая «Мафия» была очень интересной игрой. Ради сюжета которой можно было стерпеть множество косяков разработчиков. Создатели первой части – определенно в тот момент тяготели к эстетике садизма. Потому что, насколько я помню, миссию с гонками на треке я прошел попытки с пятидесятой(!). При этом матерясь и стуча клавиатурой по столу. Хардкорщики радовались, но многих простых игроков такое издевательское усложнение геймплея просто отвратило от игры навсегда, кто-то после нескольких попыток просто сдался и удалил игру.

Теперь о новой «Мафии». Игра начинается довольно необычно. Стандартное обучение обыграно, как вынужденная служба Вито в армии. На Сицилии. Уровень прямолинейный и замкнутый. Тебе просто повелевают что-то делать, а ты должен жать кнопочки. Но такой подход все равно приятнее и оригинальнее, чем многие нелепые обучения, которые бывают в играх. В решающий момент, когда Вито вот-вот должен погибнуть, его выручает то, что появляется верхом на танке дон Кало. И приказывает всем чернорубашечникам сдаться.

Дон Кало, кстати говоря, личность историческая (Калоджеро Видзини, один из самых уважаемых донов Сицилии). Он помогал американским войскам во Второй мировой войне. Он даже был произведен в почетные полковники армии США. Умер своей смертью 10 июля 1954 года в Виллальба.

Когда герой возвращается в родной город (вымышленный Эмпайр-бей), мы видим его занесенные снегом просторы. Нечто среднее между Нью-Йорком и Чикаго. Хотя ближе к Нью-Йорку. Например, доки и Бруклинский мост — сделаны почти в точности. Нас встречает друг детства Вито – Джо. Джо – отвратительный толстый мудак, которого интересует только бухло и ебля. И вот тут я впервые не удержался от сравнения Джо и толстого двоюродного брата Нико Белича из GTA 4. Там где комедийный персонаж смешно шутит, тут есть Джонни, который реально хочет лишь развлекаться и кутить. Опять же, когда в серии GTA игр глумятся над мафиозными штампами, «Мафия» использует эти штампы, чтобы выжить.

При возвращении домой, нас заваливают вниманием к деталям. Напоминают, что игра ручной выделки. Хотя обилие клонированных людей на улицах пугает. Нас отправят в порт, чтобы мы опробовали себя в роли грузчика, и это издевательство даже забавно. Показывает, как трудно в послевоенное время заработать на кусок хлеба честным заработком. Гангстеры из порта тоже показаны хорошо. Ибо они существовали и в реальности. Проворачивали там немало темных делишек. Их контролировала семья Дженовезе (это в реальности, а не в игре).

Собираешь себе журнальчики Playboy. Непонятно зачем. И вот потихоньку игра раскручивается. Дает попробовать себя в полной мере. По радио вещают последние известия. В сороковые о бомбежках Дрездена, о встречах союзников, о вступлении русских войск в Польшу. Всегда говорят о том, что учудил герой. Музыка хорошая. Лицензированные композиции радуют разнообразием. 122 трека 74 исполнителей. Тут и Колтрейн, и Эллингтон. Нуипопса: «Rock Around the Clock», «Let It Snow», «Mambo Italiano».

Одежда постепенно пачкается, как и машина. Зимой на машинах копится снег. Пешеходы так и просятся под колеса. На улицах спят бомжи. Все это приятные мелочи. Машины ведут себя великолепно. Как утюги на колесиках, абсолютно неуправляемые куски дерьма, каковыми они и должны быть в те времена. Теперь тачки не такой расходный материал как раньше. Их можно перекрашивать, менять номера, менять колеса, апгрейдить скорость и управляемость. Как и в первой части, нельзя превышать скорость. Копы преследуют тебя, даже если слегка врежешься у них на глазах в мудаков зазевавшихся на перекрестке. Но теперь можно просто заплатить штраф за
нарушение правил дорожного движения.

Система укрытий очень хорошо сделана. Приятная минимальная разрушаемость уровней. Перестрелки примитивные. Но и в них иногда погибаешь. Благодаря новой системе чек-поинтов – хотя бы не приходится двадцать минут заново проходить миссию.

Вито отсидит в тюрьме. Разработчики явно смотрели «Побег из Шоушенка». Чистка сортиров и педики в душевой. Драчки с этническими группировками. Вот небольшой набор открыток из мест лишения свободы. Сюжетно – пожалуй важно побывать в тюрьме. Но геймплейно – это не вызывает ничего, кроме зевания. Разве что интересно услышать слово «Омерта» — чтобы потом гуглить.

Через 6 лет – радио изменилось. Машины тоже. Рок-н-ролльные набриолиненые парни повсюду снуют в глазастых тачках с открытым верхом. По радио слышаться зачатки табачных скандалов.

На этой счастливой ноте, можно было бы закончить сей текст. Но.

Во-первых, я должен поспойлерить. Во-вторых, я должен все-таки быть беспристрастным мудаком. Хоть и прошел игру два раза – но не пожурить ее нельзя.

Для начала суперспойлер. Примитивнейший способ привязать продолжение к прошлой части! Вито и Джо убивают героя первой «Мафии» Томми Анджело. Специально для фанатов – притянутая за уши миссия, а потом беготня от федералов.

Ну а теперь цистерна дегтя заливает чайную ложечку меда. Понятно, что Illusion Softworks подзаебали уже своей 8 летней разработкой издателя 2KGames. Из этих 8 лет – они года 4 пили пиво, и трепались насчет концепций + выпускали средненькие игры. Хотя «Вьетконг» у них вышел классный. В общем, торопили разработчиков, вот они и были вынуждены ампутировать все, что запланировали, слепить по-быстрому все, что уже было готово.

Меня дико бесило всю игру бегать по подъездам. Если уж вы сделали игру без особой свободы, с помиссионным планированием – так не заставляйте вы меня бегать так много, сволочи! Частенько бесцельно катаемся по городу, в паре миссий это доходит до абсурда. Мелкая рутина жутко раздражает.

Герои ведут себя, как школьники, что уже совсем меня расстроило. Бухают и бегают по шлюхам. Совершают несовместимые с жизнью оплошности. И вообще, тупят как могут, лишь бы произошел какой-то экшен на экране. Они будто специально ведут себя глупо, чтобы пришлось пострелять или погонять по городу.

Мимика персонажей отвратительна. Вито, как статуя, с неизменным лицом бродит всю игру. Остальные герои лишены, как буратины. Нет холодного оружия, хотя даже в прошлой части оно было. Игрок не может ездить на метро, автобусе или такси. Это просто декорации. Хотя при этом надо заправлять машину, потому что топливо кончается. GPS- навигатор выдает ебланские пути. Практически никогда не являющиеся кратчайшими.

Игра ведет тебя за ручку слишком навязчиво. Хоть тебе и дают 7 квадратных километров города, но ты все равно, будто в клетке заперт. Игра стала и не хардкорной, как была раньше. Стала мягкой и уютной. Все для игрока, лишь бы не плакал. Но при этом и утратила часть своего обаяния. Финал игры - оборванный какой-то, явно подразумевающий продолжение. Причем, изначально разработчики планировали 4 альтернативные концовки. Когда опасность грозит Джо, Вито думает, как бы его спасти, а игрок думает: «Ну, слава богу, избавился от этого мерзкого говнюка».

В общем – это просто хорошая игра. Местами шикарная, а местами сырая и недоделанная. Запоминающаяся шикарными моментами, которые теряются за рутинными действиями. Дико внимательная к деталям игра, в масштабе выглядящая нелепо.

http://akimov-sasha.livejournal.com/6867.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Основное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.