Duke is back…again.

Duke Nukem Forever все же восстал из пепла — многострадальный проект подхватила студия Gearbox Software и планирует завершить эпопею с самым известным в мире долгостроем 11 апреля 2011 года. Игра выйдет на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.
Ну и вчесть возвращения в мир живых главного долгостроя ever - перепечатка статьи с Боевого народа о долгом пути Дюка.

Звезда Дюка Нюкема взорвалась, осветив небосклон геймдева 1 июля 1991-го года. Случилось чудо — рождение едва ли не самого яркого, самобытного и заметного игрового персонажа в истории компьютерных интерактивных развлечений. По-голливудски ослепительного блондина с вечной сигарой в зубах, сияющего улыбкой на миллион долларов. Циничного эгоиста, размахивающего позолоченным Desert Eagle, и абсолютно неполиткорректного остряка — любимчика всех без исключения дамочек: как в бикини, так и в неглиже.

«Как-то один философ задался вопросом: мы — люди, потому что мы смотрим на звезды?
Или мы смотрим на звезды, потому что мы — люди?» (Звездная пыль. Stardust)

Дюк Нюкем оказался признанным, любимым и, мало того, невероятно востребованным парнишей. Он был и есть нужен всем — девчонкам, правительству США и ЦРУ, ФБР и армии, национальной гвардии и береговой охране… Да что там, он до сих пор интересен геймерам — любителям виртуальных боев с пришельцами, свиньями и прочими вражьими тушками.

1 июля 1991 года

В этот день «Apogee Software» явила в свет первую часть интерактивной забавы Duke Nukem. Мир содрогнулся, а в воздухе запахло порохом. Но люди, проснувшись и приподняв головы над  подушками, поморщившись и ничего не поняв, вновь погрузились в сон. Утром (ну а на самом деле постепенно и не в один день) уже весь мир гудел за мониторами, обсуждая новую игровую новинку.

Скриншот из игры Duke Nukem
Первая часть похождений Дюка представляла собой аркадный скроллер – направление, чрезвычайно популярное в начале 90-х. Игровой мир новинки состоял из трех частей – Shrapnel City, Mission: Moonbase и Trapped in the future. Трудно поверить, однако «первая ласточка» занимала лишь 2,7 Мб, будучи установленной на HDD, а сам двумерный Граф Нюкем приводился в действие нажатиями всего шести кнопок.

Платформер «бегал» под РС ХТ 286 – ах как давно это было! Сюжет игрушки рассказал о происках сумасшедшего ученого — доктора Протона. Злодей мечтал насадить в миру новый порядок при помощи армии собственных Техноботов. Однако непоколебимый (рука чесалась написать иначе) Дюк своим знаменитым армейским БОТинком 46-го размера отбил злопыхателям всю… охоту творить безобразия. Имея множество инноваций, выгодно отличавших его от прочих боевиков, Duke Nukem держал оборону в Shareware Top 10 на протяжении 22 недель, после чего герой отправился зализывать раны в ближайший из стрип-баров.
«Hmm, my kinda party! Wish I had time»

3 декабря 1993 года

Скриншот из игры Duke Nukem 2
Несгибаемый Дюк научился прятаться, приседая, использовать радар, палить из своих любимых «стволов» вверх и вниз. Да что там, наш неугомонный «малыш» стал лазать по трубам и цепям, перебирая звенья из металла своими огромными мускулистыми «ручонками».

Выходит долгожданное продолжение удачногобоевика. Для кого-то два года не срок, но только не для поклонников Нюкема. Фанаты откровенно заждались, хотя ожидание еще не было таким долгим и утомительным… Но об этом чуть позже. А пока все хорошо, на дворе 1993-ий год, в Лас-Вегасе вовсю светит солнце, а на улице геймеров праздник — оркестр играет туш. «Второй блин» — Duke Nukem 2 — развлекает геймеров 90-х на протяжении уже тридцати двух уровней, разбитых на четыре эпизода. Дюк Нюкем немного «поправился» и стал тянуть уже на все 5,9 Мб. Госпиталь, знаете ли, он расслабляет, а симпатичные медсестрички восстанавливают здоровье бойца почище любого хирурга. Ну да ладно, тема про ЭТО —  не для портала «Боевой Народ».

Новоприбывший экшен теперь украшают такие нужные вещи, как загрузка и сохранение, выбор уровня сложности и наличие чит-кодов, дружба с джойстиком и геймпадом, а также VGA(sic!) графика. Всевозможных бонусов и заморочек стало чуть больше, а, кроме того, появились новые «фичи».    
«Hmm, I'm going in!»

Январь 1996 года

Коробка Duke Nukem 3D

Так день за днем ползли мимо геймеров два игровых года и чуть более одного месяца. К тому времени студия «3D Realms», числившаяся некогда дочерним подразделением «Apogee Software», отпочковалась от заботливого родителя. Парни принялись создавать свой собственный игровой движок под названием Build. А заодно, играючи, изваяли ураганный и ослепительный экшен Duke Nukem 3D на его основе. И успех превзошел все ожидания!

Скриншот из игры Duke Nukem 3D
Время действия третьей части сериала о супер-мужчине – 21 век. Как всегда было много экшена, но финал остался без изменений – Дюк надрал злобным тварям все части тела, куда смог дотянуться. А рост у него немалый. И когда благодарные жители Лос-Анджелеса (местом действия является именно этот город) пали ниц перед их спасителем, местные копы (немного похрюкав) всерьез призадумались завязать с пончиками, в довершение ко всему, перестав потреблять свинину. (Кстати, несколько скриншотов есть в нашей галерее)

Игровой мир «забурлил», как развороченный муравейник. Какое–то время все играли, говорили и писали только об этой игрушке! Эх, какой в ней был арсенал… Rocket Propelled Grenade, шринкер, трубчатые бомбы, сенсорные мины, фризер и девастатор? Кто-нибудь из «молодых» что-нибудь понял? А Дюк бил своих супостатов из автоматов и пистолетов (вроде знаменитого Glock), дырявил из дробовика Mossberg-500 Cruiser, поливал свинцовым дождем из трехствольного пулемета (и не только), полосовал «уменьшающим лучом», пинал огромным башмаком и «резал» ворога острым словом (изучайте подзаголовки). В общем, «блондинчик» делал свою работу так, как велели игроки, учили создатели и, как умел он сам. В общем и целом FPS-боевик удался на славу!

Геймплей Duke Nukem 3D хвастал еще большим количеством нововведений и «фишек», нежели первые части. В игре, несмотря на спрайтовые коллизии, появились достаточно реалистичные (для игровой индустрии конца прошлого века) внутренности и конечности, отстреливаемые направо-налево. Не отставали и занятные «умные штучки», вроде использования героем акваланга, джетпака (читай, реактивный рюкзак), сантехники и камер слежения. Да что там, Дюк вовсю уже «баловался» стероидами, увеличивая мощь своего богатырского пендаля. Авторы не стеснялись заигрывать с игроками, пряча в мусорных контейнерах извечно-дефицитную амуницию и жизненно-необходимые лекарственные препараты. Duke Nukem 3D сменил не одну версию, однако раз от раза он становился лишь интереснее, больше, лучше и краше.
«After a few days of R&R, I'll be ready for more action!»

27 апреля 1997 года

Авторы из 3D Realms анонсируют четвертую часть эпопеи о Дюке Великолепном, самую многострадальную и долгожданную. Она носит известное всем название Duke Nukem Forever. Дюк наконец-то дал о себе знать, помахав рукою поклонникам — пользователям персоналок. Как это ни покажется странным, но наш герой отнюдь не страдал, не страдает, и не будет страдать от дефицита внимания и военных действий. Ведь за период с 1996 по 2007 год выходит целая куча всевозможных аддонов, портов и лихих модификаций - историй о Дюке для самых разных игровых платформ. Но попробуем  притвориться, что этого пока не произошло и вернемся в апрель 1997-го.  

Конечно же, после столь громкого анонса у всех представителей компьютерной игровой общественности разом просыпаются бурные физиологические процессы. Не подумайте плохого — у геймеров мира начинается обильное выделение слюны, столь аппетитным кажется им новый проект, но... Дюк не торопится, он выжидает. Как на охоте. DNF не спешит бросаться в объятия РС-игроков. По-первости авторы разрекламированного «шедевра» собираются подарить своему фавориту и любимцу публики движок Quake 2. Однако, вплоть до декабря 1997 года, сотрудники 3D Realms так и не получили код  программы-движка. И пред мастерами встает нелегкий выбор…
«Shit happens!»

Июнь 1998 года

Скриншот из игры Duke Nukem Forever
Скриншот из Duke Nukem Forever образца ноября 1999 года. Несколько скриншотов с тех незапамятных времен есть в нашей базе скриншотов.

Злоключениям Нюкема нет конца. Это явно проделки злого инопланетного разума или профессора Протона. Не дождавшись «моторчика» Quake 2, Дюковы Папо-мамы решают сменить движок Duke Nukem Forever на программный код Unreal Engine — создание компании Epic. В одном из своих интервью Джордж Бруссард — главный демиург проекта, клятвенно заверяет жаждущую вестей общественность в том, что трансплантация произойдет безболезненно для пациента и едва ли займет даже пару месяцев. Мол, дата релиза останется и практически не изменится – 1999 год. Верим, верим. Бла-бла-бла.

1999-ый год — путешествие в бухту забвения

Но, в отличие от грандиозных посулов и клятвенных заверений, все пошло далеко не так. Дюк находился в глубоком сне под общим наркозом, а хирургическое вмешательство 3D Realms не прекращалось. Движок Duke Nukem Forever / Unreal Engine проапгрейдили до новой версии. Ход операции фиксировали зоркие фотокамеры, постоянно обновляя разные заграничные галереи скриншотов. Первые снимки появились в журнале PC-Gamer еще год назад — в 1998-ом. Авторы не забывали и о создании видео, поскольку позволить запамятовать о существовании Дюка — роскошь для всякого разработчика. Один из первых тизеров был показан на саммите Electronic Entertainment Expo (E3) в Лос-Анджелесе в том же 1998-ом. Авторы старались не пугать поклонников Дюка Нюкема, да и силы зла обнадеживать, дразнить и провоцировать не следовало. Так или иначе, консилиум врачей из 3D Realms приходит к выводу, что в 2000-ом приболевший DNF уж точно поправится.
«Bitchin'»

Декабрь 2000 года

Авторами довольно неожиданно объявлены новые сроки сдачи проекта Duke Nukem Forever. Общественность в то же время начинает  привыкать к невыполненным обещаниям. Однако и в этот раз у создателей ничего не срастается. В декабре издательский дом Gathering of Developers сообщает игровому сообществу о приобретении права на проект DNF. Почти бездыханное тело Дюка перевозят в другую палату, а родственники больного из 3D Realms вновь констатируют перенос даты релиза игры. Теперь на 2001-ый год.
«Piece of cake»

Май 2001 года

В мае на саммите Е3 около стенда имени Дюка царило гулкое оживление: разработчики  завезли новые видеоматериалы. На оных статный, лихой, а главное здоровый, загорелый и светловолосый Дюк упражнялся со своими «стрелковыми побрякушками». Все облегченно вздохнули, но в августе того же года издательство Gathering of Developers скоропостижно скончалось, а все права на супермена-контрактника перешли к компании Take-Two Interactive. Уже и неудивительно.
«Come get some!»

Год 2002-ой

На радостях 3D Realms нанимает на работу несколько новых «программеров» и начисто переписывает многие модули многострадальной игровой программы. Джордж Бруссард и сотоварищи основательно перекраивают DNF, вырезая из игры около 95% уже созданных уровней. Гм. Зато теперь движок содержит части кода раннего варианта Unreal Engine 2.0, а Дюк узнал о существовании пиксельных шейдеров, карт нормалей и HDR-освещения.

От прежнего Unreal Engine остались лишь рожки да ножки, вроде Unreal Script, сетевого кода и Unreal Ed. Ну а прочие части, включая движок физический – полностью дело ОЧ.умелых рук 3D Realms. Со слов вождя этого племени — Джорджа Бруссарда — многократные переносы сроков релиза связаны именно с нестабильностью технической базы проекта. Это уже похоже на правду.
«I don't know who you are, where you are from, or what you want...
But if you threaten my freedom... I'll kill you».

30 мая 2003 года

В процессе дюкотворчества между издательством Take-Two и студией 3D Realms  вспыхивает конфликт. Управляющий делами Take-Two Джереми Лапин делится с журналистами информацией о том, что проект DNF не выйдет в конце 2003-го, как было объявлено. Не выйдет по вине разработчиков. На что в одном из интервью Бруссард не постеснялся заложить парочку нецензурных оборотов в адрес издательства. Что именно (во всех красочных деталях) произошло в стане создателей известно только участникам  раздора. Однако, как заявил Джереми Лапин, в декабре 2003-го дату релиза перенесли на период с конца 2004-го по начало 2005-го года. 
«Get back to work , you slacker»

14 сентября 2004 года

Осенью 2004-го студия 3D Realms уведомила поклонников, что Duke Nukem Forever обзавелся новым физическим движком от компании Meqon. Авторы заменили им свой прежний и стремительно стареющий «моторчик» - Karma. Многие даже всерьез задумались о том, что старина Дюк вознамерился воспользоваться плодами «next-gen»-технологий и улизнуть с РС на консоли, набирающие в те времена обороты.
«Cool!»

Апрель 2005 года  

Апрельский саммит Electronic Entertainment Expo (E3), что ежегодно проходит голливудском «городе ангелов» обещает продемонстрировать гостям проект во всей красе, наряду с отложенным ранее рассказом об индейском вожде пролетариата — Prey. Однако посетители выставки вновь не смогли пощупать «Дюка» за брюшко. Вместо этого им предложили знакомство с тем самым Prey. Ну а Duke Nukem Forever так и не удосужился появиться на выставке. Ни в каком виде.   
«Damn, that was annoying»

Февраль 2006 года

Джордж Бруссард
На фото — Джордж Бруссард. В конце лета 2006-го года интернет-магазин Best Buy объявил предзаказ на Duke Nukem Forever по цене $ 59,99. Датой выхода в профайле игры значилось 2 января 2007-го. Еще одна  дата, из бесконечной череды ничего не значащих цифр. Сами 3D Realms комментариями сей момент не снабдили, а истерзанные поклонники ничему поверить уже не могли. Да особо уже и не хотели.

В феврале 2006 года от Дюка приходит обрывистая радиограмма. Его доверенное лицо – Джордж Бруссард -  рассказал поклонникам много интересного. То, что арсенал и живые мишени Нюкема – монстры полностью готовы к боевым стрельбам. Даже локации и те оказались практически готовыми к пуску в строй. Накрытые столы, натянутая красная ленточка и ножницы, лежащие на мягкой бархатной подушке явно символизировали близость к релизу. Поэтому игровые коммьюнити разом вдохнули и приготовились к чему-то значительному. В то же время 3D Realms и Джордж Бруссард весьма правдоподобно уверяли всех интересующихся в том, что шлифовка проекта идет по расписанию, откармливали фанатов снимками, видео, дали порезвиться в нескольких тестовых декорациях. Даже продемонстрировали новое транспортное средство красавчика Дюка. Однако внутри тандема «издатель-создатель» было отнюдь не спокойно.

В течение года авторы постоянно спорят с издательством Take-Two. Расхождения их взглядов сосредоточены в области финансовых разногласий. 3D Realms теряет лучшие кадры — своих ключевых сотрудников, занятых в создании DNF. Поклонники волнуются, но косвенные источники успокаивают безутешных. «Да нет что вы! Сколько же можно! Не может такого быть!»

К тому времени Duke Nukem Forever становится объектом шуток со всех сторон. Геймеры и журналисты склоняют название Duke Nukem Forever («Дюк Нюкем: Навсегда») на манер Duke Nukem ForNever (для никогда). Также Duke Nukem Forever Delayed (вечно переносимый), Never (никогда), Whenever (когда-нибудь) или Duke Nukem Neverever (никогда и ни за что). Игра удостаивается всевозможных анти-званий, призов и прочих сомнительных рейтингов. Так можно сказать о 18-ом месте в списке «Самые глупые моменты в игровой индустрии» от GameSpy (2003 год). И прочая, и прочая…Казалось бы, ниже уже падать некуда, но вдруг из-под паркета раздался стук… История продолжается!
«Let God sort 'em out!»

Год 2008

Ролики продолжают появляться с завидным постоянством, однако окончательная дата релиза по-прежнему весьма туманна. Не прекращаются бесчисленные презентации, обещания, интервью и показы «рабочих» версий. Разработка вроде идет, а воз и ныне там. «После того, что мы видели, можно с уверенностью сказать… Эта игра с легкостью выделится на фоне других проектов в данном жанре, как в плане графики, так и в по геймплею» — в один голос твердят журналисты, сраженные демонстрациями DNF. Однако, по большому счету, ничего нового с точки зрения обычного геймера в 2008 году так и не происходит.

Кадр из ролика Duke Nukem Forever: Looking For Some Alien
Кадр из ролика Duke Nukem Forever: Looking For Some Alien

О проекте начинают слегка забывать, хотя кое-какие шевеления особо осведомленные геймеры замечают. В прессе начинают публиковаться различные материалы, от тематических игровых обоев до вестей об отчетах компании. Проходит информация о том, что готовность проекта составляет около 90%. Дюк вновь дает о себе знать, причем, весьма и весьма уверенно. Авторы утверждают, что вот чуть ли не завтра проект-долгострой наконец-то увидит свет. Но вновь в судьбу многострадальной игры  вмешиваются форс-мажорные обстоятельства.
«Go ahead, make my day!»

6 мая 2009 года

В этот весенний денек приходит весть о закрытии студии-разработчика экшена Duke Nukem Forever – 3D Realms. Тревожные послания доходят до игроков частями. Сначала на главной странице на сверхкороткий период появляется информация о полной готовности проекта, которая исчезает в считанные часы. Ну а затем все узнают о том, что студию закрывают в связи с финансовыми трудностями, вывесив на официальном сайте «последнюю» фотографию бодрой группы единомышленников. Ну а после, приходит новая информация: издательство Take-Two остановила финансирование работы студии, в том числе и «обескровила» разработку проекта DNF. А в довершение ко всему, Take-Two подает на авторов в суд. Дело ясное, что дело темное, а посему от дальнейшего освещения событий вокруг Duke Nukem F… мы откажемся. Надо прожить этот смутный период, понять его и осмыслить. А пока - to be continued...

Напомним вам, наши дорогие читатели, что вашей отправной точкой в мир Duke Nukem Forever может стать наша страничка в базе игр, где собрана вся хронология событий и все известные на сегодняшний день данные об игре.

http://0xothik.livejournal.com/87551.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Основное , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.