Дворовые игры

 

Не раз встречала мнение, что современные дети не играют во дворах, не знают игр.

В какой-то степени могу с этим согласиться, так как вижу ребят в наших семейных лагерях, которые, действительно, не знают уличных (дворовых) игр. Что самое интересное и, может быть, печальное - родители знают, родители играли, а вот дети - уже нет, уже не знают. Компьютеры, игры на мобильниках - это да, тут все молодцы, а вот побегать-поиграть -  тут у многих пробел.

 Зачем они вообще нам нужны, эти игры? Может, пусть играют на мобильниках?

 

Если начать издалека, то скажу, что раньше, в дореволюционной Руси , к детским играм родители относились очень серьезно. Считалось, что дети должны наиграться вдоволь и лет до 6-7 , игры и была детская 🙂 работа.

Что происходит в игре? Ребенок оценивает свои силы, сравнивает их с другими, учится быть ловким, сильным, терпеть неудачи, достойно выигрывать, быть великодушным к побежденному..

Тут можно добавить любое качество, необходимое зрелому человеку. Всему этому ребенок учится в игре, причем, не с родителями (игры с родителями - это отдельная история), а со сверстниками. Сверстники быстрее дадут обратную связь. Не будут великодушными как мама:) - хочешь быть с нами, старайся, соответствуй 🙂 И мы старались.

Я очень хорошо помню, как училась играть в резиночки - уходила в 7 утра во двор, там были врыты 2 бетонных столбика, натягивала резиночки и тренировалась, тренировалась. И. когда настал учебный год, я могла прыгать наравне со всеми, со мной хотели встать в пару 🙂 Это был мой первый осознанный урок на тему : "если я захочу, я все смогу!"

Я смотрю на своих мальчишек и вижу, что они играют - и светофор, и казаки-разбойники, и прятки, и войнушки. Все это есть.

А вот девочек с дочки-матери я не вижу :(. правда, в нашем дворе пока очень мало девочек, но я не вижу их и в соседних дворах. И, вообще, не вижу девочек с куклами, скакалками, резиночками. Это только я их не вижу или сейчас вообще в это не играют?

Мне хочется, чтобы вы - родители, вспомнили себя, во что вы играли во дворе? как вы думаете, эти навыки пригодились вам во взрослой жизни? Если да, то, может, стоить и своих детей научить играть в эти игры?

Давайте, вместе вспомним во что мы играли..

Кстати, на тему дворовых игр, есть и замечательный сайт "Игры нашего двора"

Поделюсь тем. вот что играли мы  ( и продолжаем играть в наши лагерях)

 

Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров).

Одна команда кричит хором:

"Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!"

Команда напротив спрашивает:

"Кто из нас?"

"Закованные" называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытался с разбегу разорвать живую цепь (важно выбрать "правильное место", которое кажется "слабым звеном"). Если удается разорвать цепь - игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух "расцепленных" товарищей. Если же нет - игрок становился в команду как раз между "звеньями", которые пытался разорвать.

Прада, слова у нас были другие: "

-Али-баба.

-О чем слуга?

-Пятого-десятого, Петю нам сюда "

Любимая игра моих мальчишек:

Все игроки становятся у одной условной линии (например стены) - очень удобно, например, было играть в беседках в детском саду. Выбирается водящий. Он говорит:


 

Гуси-гуси

Команда отвечает:

Га-га-га

Водящий:

Есть хотите?

Команда:

Да-да-да

Водящий:

Ну летите!

Команда:

Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.

Водящий:

Ну летите как хотите, только крылья берегите!
 

После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки). Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один "гусь" - этот игрок и считается выигравшим.

А для этой игры Темка специально покрасил свою водолазку всеми цветами радуги из набора такстильных фломастеров:

Светофор

Выходя гулять во двор, каждый стремился надеть на себя что-нибудь разноцветное на тот случай, если будет решено играть в эту игру. На площадке отчерчивались две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога (как правило, существовала "универсальная" дорога для светофора, "тише едешь" и других игр).

Все игроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге».

 

 

Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы "дороги"). А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».

Доходило до смешного - поиска розового пятнышка от сока на синей майке, доказывания друг другу, что этот цвет на самом деле "малиновый, а не красный", ну и так далее... )))

А в эту я еще не видела, чтобы мальчишки играли (это я так думала а сейчас пишу, подходит Мишка, видит схему и начинает мне рассказывать, как они в нее играют :)):

Выбирается один водящий (как обычно, считалочкой).

На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 50 метров (тут уж - насколько позволяет двор или свободное пространство).

 

Тише едешь - дальше будешь

 

Все игроки становятся с одной стороны "дороги", водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:

Тише едешь-дальше будешь. Стоп.

Фразу можно произносить как угодно - намерянно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру  В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

Заходите сюда и наслаждайтесь и, главное, учите детей!

 

А вот и мои любимые резиночки:

Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок и даже изредка у мальчишек, как резиночка. Прыгали день напролет в любом удобном и не очень месте - школьные коридоры во время переменок, площадки во дворе, любой более-менее ровный участок земли, асфальта, квартиры.

Конечно, большой проблемой было достать эту самую заветную резиночку - в магазине не так-то просто было ее найти. Поэтому были и "ветеранские" резиночки - жутко растянутые или все в узелках, и резиночки, полностью связанные из разных кусочков-остатков... И конечно весь двор мечтал о новой длинной резинке. Если кто-то становился счастливым обладателем таковой - во дворе не было отбоя от желающих прыгать.

Для игры нужно 3-4 участника и та самая резиночка длиной не меньше 4 метров.

Можно было играть и вдвоем и даже одному (в этом случае резинка обычно разрезалась и одним или двумя из участников, держащих резиночку, становилось дерево или столб). Можно было играть и компанией больше 4 человек, но в таком случае кому-то придется ждать.

Правила игры в резиночку:

Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) - по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня - так игра была разнообразнее.  Иногда прыгалось по-другому - все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись (об этом напишу ниже).

Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается  (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) - он становится "в резиночку", и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится "в резиночку"). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.

Уровни игры в резиночку:

- первые - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
- вторые - резиночка на уровне колен
- третьи - резинка на уровне бедер ("под попой")
- четвертые - резинка на уровне пояса
- пятые - резинка на уровне груди
- шестые - резинка на уровне шеи
- и даже седьмые - резинка держалась руками на уровне ушей.

 

А мы прыгали и до седьмых. Правда, это уже был просто чемпионат мира, в обычной игре шли до шестых.

 

Некоторые правила можно подсмотреть здесь, даже с фотографиями 🙂

Ну что, мамы и папы!! Выходим во двор????

 

http://juliamatveeva.livejournal.com/64134.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Основное , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.