Холодный сентябрь 2010го. День 3. День Великой Игры.

Только когда все умрут, закончится Большая Игра (с) Редьярд Киплинг

Многое может произойти за восемь сотен лет... В известном смысле, вам повезло не видеть и не делать того, что я видел и делал... (с) Вильхем Стритчер

Компьютерные игры. Счастливое детство, комп чуть ли не как смысл жизни гыгы, поиск новинок, ночные посиделки за очередной игрулей и прочие радости жизни, сопутствующие геймерству. 
Однако, время проходит и мы взрослеем. Большинство из моих ровесников уже, по большому счету, не играет в компьютерные игрушки, хранит на компе 3-4 любимые игры и, изредка, поигрывает в них, предаваясь ностальгии и проходя их в -надцатый раз. По крайней мере, у меня например, именно так))
После пришествия в мой маленький мирок интернета в целом и форума Че.ру в частности, я постепенно попрощался с играми. Их становилось все меньше и меньше... И, наконец, остались только самые стойкие)) Игры, которые я считаю Великими. И только они теперь хранятся на моем бесценном харде))
Их шесть.

1. Medieval II: Total War.
2. Football Manager
3. Red Alert 2
4. Postal 2
5. Unreal Tournament (самый-самый первый UT, да-да)) )
6. И, наконец, Vampire: The Masquerade - Redemption.

Из этой великолепной шестерки, более-менее постоянно и периодично я играю только в первые две. В Ред - когда хорошенько по нему соскучусь, в Постал или Анриал - когда злой и тупо хочу побегать и посносить всем бошки лопатой, а также понасаживать котов задницей на дробовик выместить гнев и злость.
И только в одну я играю, когда понимаю: ПОРА.

О ней я и хочу поговорить сегодня, ибо она снова у меня и сегодня был ее день.

Итак, Vampire: The Masquerade - Redemption

Жанр: RPG

Разработчик: Nihilistic

Дата выхода: 2000 год

Великая Игра. Ве-ли-ка-я. По, крайней мере, лично для меня. Держит мой личный рекорд по количеству прохождений - 37. Уверен, что ни одна игра ее уже не перебьет))
О самой игре.

Сюжет

Его зовут Кристоф Рамуальд.

Он человек Бога и солдат Его армии. Собственно, главный герой этой игры.
Крестоносец. В сражении на Моравийских холмах в 1141 году нашей эры (собственно, игра стартует именно в этот славный период), ГГ ловит собой стрелу и теряет сознание, понятное дело. Выжил. Очнулся в Праге, в женском монастыре, где его лечат и оказывают помощь. Ухаживает за нашим главным героем монахиня Анечка (в нашем переводе. на деле - Анежка, она же Агнесса).

Естественно, куда же без любовной линии))
Кристоф поправляется и местный архиепископ ненавязчиво так ему намекает, что, мол, мил человек, мы помогли тебе - неплохо было бы помочь и нам. Помощь заключается в том, что надо очистить от зла серебряные рудники. Там поселились ужасные демоны, которые по ночам свободно разгуливают по Праге и убивают, а иногда и утаскивают с собой, мирных жителей. Кристоф соглашается на это дело, идет в шахты (собственно, стартовый уровень игры) и добросовестно всех валит гыгы)) Но перед сражением с хозяйкой всей этой пиздобратии - Ахзрой - они с ней мило беседуют, и Кристоф узнает очень много нового. Про вампиров, например. Да и вообще, что мир далеко не так прост, как ему кажется и что есть многое, недоступное обычным людям, которые, как всегда, мало что подозревают. Позже, в разговоре с цыганкой, Кристоф подробно расспрашивает про услышанное и получает еще больше инфы про мир вампиров.
Однако, Ахзра. Крис валит сие б-гомерзкое отродье и с победой возвращается в Прагу, где его встречают как всенародного героя.
Но силы зла немного не угомонились и Кристофу приходится уже ночью защищать город и его жителей. После того, как он отбил нападение на женский монастырь, происходит долгий диалог с Анечкой, в ходе которого они признаются друг другу в любви. Но так как, по мнению крестоносца, такая любовь - любовь к монахине (ха-ха, я не монашка, я водитель автобуса! (с) -))) извините, вырвалось))) ) - оскорбление для Бога и небес, Крис решает, что пора бы валить из монастыря куда подальше, пока не наломали они с Анечкой дров прямо тут, у алтаря)) Что, собственно, и делает, несмотря на мольбы Анечки остаться - на улицах, мол, небезопасно (но мы-то с вами знаем....).

*вот тут было еще очень много инфы. Однако, когда до меня доперло, что я пишу ооочень подробный пересказ и делаю уже это третий день, а писать еще ого-го, решил все нахрен свернуть и ограничиться кратким содержанием*

Крис бежит из монастыря и тут ВНЕЗАПНО попадает под раздачу - Темный Поцелуй, глава одного из вампирских кланов кусает главного героя (тем самым, спасая его, ибо он всяко не пережил бы эту ночь - его либо убили бы другие кланы (месть за Ахзру), либо сделали бы вурдалаком) и Кристоф становится вампиром.
В душе главного героя смятение - он же крестоносец, в Бога верит, все дела, а тут раз - и вампир. Да и бабы ему теперь еще своей не видать, как своих собственных ушей. Но делать нечего, жизнь продолжается, и Кристоф волей-неволей погружается в мир вампиров. Который тоже не так-то прост - 13 враждующих вампирских кланов, интриги, козни, хитросплетения, альянсы и подковерные игрища. К тому же, идет подготовка к большой войне между кланами. И в центре всех этих событий оказывается наш ГГ. Он начинает выполнять задания для клана Бруян (клан, к которому он теперь принадлежит). Ему дают напарника - Вильхема, а Екатерина (собственно, лидер клана, она и куснула ГГ) направляет его на новые и новые подвиги.
Через некоторое время Кристоф узнает, что Анечка сбежала из монастыря. Она отправилась разыскивать Кристофа и поиски привели ее тоже к вампирам, только к другому клану - клану Тремере. А ребята это серьезные, упор делают на магию, а не на физуху, и используют смертных с целью превращения их в гаргулий - крылатых монстров, которых они используют для войны против клана Чимисков - главных отрицательных товарищей в игре. Кристоф отправляется на поиски своей возлюбленной и узнает, что ее отправили в Вену.
Екатерина ловко этим пользуется и подсовывает ему еще парочку заданий на Вену, прикрывая это поисками монашки. В Вене же, Крисом и его командой (там по ходу дела присоединяется еще два товарища) пользуются вообще все кому не лень - а-ля "я скажу тебе, где твоя баба, но для начала сделай вот это". Делать нечего - новые приключения и битвы ждут главного героя. Ну а в итоге его ждет капитальный облом - оказалось, караван с рабами до Вены так и не дошел - еще под Прагой его перехватили Чимиски и все рабы, включая драгоценную бабёнку, из-за которой вообще весь этот сыр-бор, так в Праге и находится - в главной крепости Чимисков.
Крис со-товарищи возвращается в Прагу. Как всегда - очень вовремя. Прямо под начало войны Тремере против Чимисков. На улицах пожары, разруха, лужи крови и прочие кошерные вещи. Пока Тремере разбираются с Чимисками, Бруяне, в лице Екатерины, решают завалить и тех, и тех. Но так как у самих силенок не хватает - они обращаются к смертным. Людям показывают Чимисков внутри крепости и те, подкрепленные речами Екатерины, а также властью Церкви и верой в Бога, идут на штурм.
В это же время, в эту крепость влетает наш ГГ со своим летучим отрядом. Положив тьму врагов, он наконец врывается в последний зал и - о, чудо - находит там свою Агнессу, которая уже успела стать вурдалаком Чимисков (самим злодеям это нужно для того, чтобы пробудить своего лидера, который в оцепенении уже туеву хучу лет, и которого они все это время пытаются реанимировать, используя для этого смертных). И тут, казалось бы, и хэппи-энд - девушка спасена, любовь-морковь... Авотхуй)) Кровь Чимисков делает свое дело)) Анечка посылает Кристофа в известном направлении, заявляя, что должна завершить обряд, а он (Кристоф) - вообще скотина, ибо вся эта хрень случилась с ней из-за него (справедливости ради, надо заметить, что не так уж она и неправа...). Крис начинает ей травить байки про любовь, говорить красивые слова, но действует это слабо. Тогда он пытается утащить ее силой. Та сопротивляется. И тут замок, наконец, начинает рушиться (напоминаю, что его снаружи штурмуют и пытаются разрушить людишки) и на главного героя падает ядреная такая колонна весом тонны так в 3))
Всем пиздец. Темный экран. Я когда проходил первый раз - думал что все, гейм овер. И вроде как раз подходило - и поиграл много, до фига миссий и т.д.... И только собрался выходить из игры.... как на экране появляется "London, 1999". О_О
Прямо скажем - ВНЕЗАПНО. Шикарный ход разработчиков.
Продолжение банкета)) Главный герой вылезает из гроба в 1999 году, в Лондоне, в обществе Леопольда. Развеселые ребята, которые истребляют вампиров. Криса они нашли при раскопках руин замка в Праге - и привезли в Лондон, где наш герой и проснулся. Побродив по зданию общества Леопольда (и, попутно, завалив хренову тьму служителей этого общества, а также самого отца Леопольда, начальника всей этой организации), Кристоф узнает много интересного: на дворе 1999 год, война в Праге закончилась победой смертных - Бруяне с их помощью победили (хоть и не уничтожили до конца) и Тремере, и Чимисков, но не смогли удержать власть - смертные устали бояться вампиров и под шумок ухреначили и самих Бруян (с этого, по игре, и началась Инквизиция). Вампиры были вынуждены уйти в подполье, начать скрываться. Они потеряли абсолютную власть над людьми. Теперь вампиры должны были соблюдать Маскарад (отсюда и название игры, собственно). Для этого кланы объединились в одну большую организацию - Камарилью. Но были кланы, которые выступали за старые порядки и послали Камарилью к чертовой матери - они объединились в противоборствующую группировку - Саббат (Шабаш). И теперь, собственно, война идет между ними (хотя, межклановая грызня все равно осталась и подковерные игры все также на уровне).
Получив столь ценную информацию, главный герой начинает думать (попутно охуевая от того, что видит на улице - небоскребы, машины, люди не боятся вампиров, в конце концов - есть с чего охренеть кровопийце 12 века) и вполне здраво решает, что все эти Камарильи, Саббаты и прочие современные реалии его вообще не касаются. А касается его всего две вещи: его любимая, которая, вполне вероятна, еще жива - ее надо найти, а также, главный злодей, лидер Чимисков, из-за которого вся эта хренотень и произошла - его надо убить. Собственно, этому и посвящена вторая часть игры. Крис знакомится с современным миром, находит соратников, и ведет поиски (попутно выполняя новые задания - информации ради). В итоге, поиски приводят его в Нью-Йорк, куда они с друзьями и приплывают из Лондона ровно под новый 2000 год. А пророчество гласит, что именно в это время и должен проснуться главный злодей.... Побродив по Нью-Йорку и завалив еще кучу нехристей, главный злодей наконец-таки найден (ровно сразу после его пробуждения), а вместе с ним найдена и Анечка.
Final Battle!!... по логике должен был бы быть - но это вовсе не обязательно)) Игра нам предлагает три концовки - квинтэссенция нелинейности этой игры (об этом чуть позже). В одной из них, боя вообще нет - главный герой склоняется перед главным Чимиском - Вукодлаком...


*кстати, познакомьтесь, собственно, сабж*

...и соглашается верно ему служить, чтобы вместе владеть над миром. При этом, кстати, убивает Анечку, которую Вукодлак отдает ему. Но она ему уже не нужна гыгы, у него теперь есть власть)))

Вторая концовка - бой-таки происходит. В случае победы (а ее не так-то легко достигнуть, Вукодлак реально силен) Кристоф выпивает всю кровь противника, та начинает действовать и.... Крис превращается в чудовище (в переносном смысле), понимает, что теперь он самый сильный вампир на планете, решает переубивать всех сам и начинает как раз со своей Анечки, которая только собралась броситься ему на шею от радости - а вот хрен тебе, любимая - говорит главный герой и убивает девушку-вурдалака (из-за чего я эту концовку и люблю - столько натерпелся по вине главной героини, ого-го... заслуженная участь гыгы). После чего, Кристоф уходит завоевывать мир...

Концовка третья - хэппи-энд. Бой, победа, финальная сцена... Кристоф кусает свою любимую превращает ее в вампира (без этого она прожить бы не смогла - ибо вурдалак, а ее хозяина - Вукодлака - только что убили) и впереди у них вечность... В общем, все счастливы))

Уууууух, все, сюжет оооочень коротко описан))

Достоинства игры

Помимо шикарного сюжета, достоинств хренова тьма:
- графа потянет даже по нынешним временам, а уж по меркам 2000 года - просто шикарна.
- сюжет нелинеен. Помимо вышеописанной тройной концовки, игру можно проходить абсолютно по разному. Т.е., миссии, конечно, будут одни и те же, но благодаря диалогам (коих много) и разнообразным вариантам ответа - игру можно хорошо разнообразить.
- затягивает, сцуко, и это мягко сказано.
- где-то так под 100 разнообразных магических дисциплин, а также неимоверное количество холодного и огнестрельного (в новое время) оружия. Мечи, топоры, ножи, луки, арбалеты, огнеметы, пулеметы и еще много чего -меты - в вашем распоряжении))) А также - защита от всего этого: кольчуги, латы, кирасы, бронежилеты... Прорисовка и оружия, и защиты - великолепны.
- визуальные эффекты от применения магии - шикарны. А особенно, когда в бою, и когда много магии сразу и такая карусель получается, ээээх))))
- каждый раз открываешь что-то новое. Вот сейчас прохожу игру 38й раз и опять открыл неизведанную вещь для себя.
- музыка на уровне
- озвучка в оригинале очень хороша, я бы сказал - атмосферна.
- вообще, атмосфера, особенно в средневековье - потрясающая. Верю (с)
- а вот озвучка в российском варианте от 7Волка - просто ГЕНИАЛЬНА))) У меня, конечно, сильное подозрение, что ребята озвучивали по большой укурке)), однако это не помешало им произвести на свет немыслимое количество просто-таки крылатых цитат, которые до сих пор мы с друзьями иногда используем в обычном разговоре)))))
- несмотря на большое кол-во магии, скиллов, которые надо прокачать (сила, скорость и прочее) - все очень просто, понятно и доступно - поймет любой.
- как уже понятно, поиграв в игру, можно говорить о ней часами гыгыгы)))
- и еще дохрена разных достоинств.

Недостатки игры

Как это ни странно, есть и такое))
- прорисовка рук. Человеческих рук... Печально((
- отсутствие уровня сложности как такового. Для первого прохождения - создает еще больший интерес игровой. А вот для последующих - наоборот. Я бы, к примеру, усилил бы сейчас соперников, если бы мог...

По сути, всё... а хотя нет. Есть еще один аспект, о котором можно упомянуть - только к недостаткам отнести можно только условно:

Популярность

А популярность очень, очень маленькая. И это печально. Как кто-то написал в обсуждении этой игры на некоем сайте - игра получилась хорошей абсолютно всем, кроме продаж. И этому есть логичное объяснение. Называется это объяснение - Diablo 2. Разработчики ухитрились поставить релиз Вампиров за полторы недели до релиза второго Дьябло... Конец был немного предсказуем. Глупость, конечно, редкая - игра могла получиться очень прибыльной, хорошо продаваемой. У игровой вселенной "Мир Тьмы", к которой и относится эта игра, на Западе просто бешеная популярность, вполне серьезно. Несколько книг, настольные игры (с чего все и началось и с чего эта вселенная свою популярность и получила)... Redemption - первая игра этой вселенной на PC и такой провал с точки зрения продаж... Хотя, разработчики могут винить только себя. Пол-года раньше - и игра была бы популярна ого-го. Но разработчики такие разработчики....
В России же сия игровая вселенная стала популярна только в 2004 году. До этого, пока на Западе писались книги и делались настольные игры, нам тут было немного не до этого: братва валила друг друга налево-направо мои ровесники тащились от 8-битных приставок, играли в Марио и танчики и даже не подозревали о Мире Тьмы. Первая игра - о которой я и пишу пост - вообще чуть мимо не прошла (странно, что вообще попала в Россию и о ней тут вообще хоть кто-то знает), ибо если на Западе у Вампиров было хотя бы полторы недели форы перед Дьябло, то к нам игры попали одновременно и Вампиры просто не выставляли на прилавок (и даже не закупали) - все равно никто не стал бы покупать. Но все-таки, где-то кто-то когда-то выставлял игру и некоторые товарищи ее покупали... И не разочаровывались)) Так она дошла и до меня. 
А в 2004 году вышла новая игра этой серии (сразу скажу - никакой связи с первой частью, кроме общей игровой вселенной) - Vampire: The Masquerade - Bloodlines. И сняла все призы, которые могла. Лучшая игра года, бешеные продажи, огромные доходы и новые поклонники этого игрового мира. Благодаря этой игре, о Вампирах узнали и у нас, в России. Игру просто сметали с прилавков. По версии журнала "Навигатор игрового мира", Блудлайнс стали лучшей игрой года (и до сих пор у них чуть ли не самая высокая оценка вообще за всю историю журнала - в пятерке торчат точно, если не в тройке). Вполне, кстати, заслуженно - игра вышла великолепная. Описывать ее я не стану))) Но, все восторженные отклики о ней - справедливы и правильны, поверьте. Кстати, журналу "Навигатор" надо отдать должное и за сабж поста - Redemption вошли в 100 лучших игр 10-летия (2000-2010) по их версии, а это, поверьте, немало. Жаль, что игру не оценил простой люд (за всю жизнь знал трех человек, которые об этой игре хотя бы слышали до того, как я им о ней говорил. В интернете таких людей тоже встречал не так уж много...) - и это и есть недостаток, хоть и несколько условный. Почему? Потому что хрен найдешь эту игру *злой смайл*   А иногда она очень, очень нужна.... Но все-таки, Игра опять со мной)))

История появления Великой Игры в жизни Арха, а также история ее возвращения на его компьютер.

Эту игру преследует злой рок, а ее поиски иногда превращаются в целое приключение. Однако, по порядку.
Давным-давно, в две тысячи каком-то там году, игра появилась у некоего Толстого Льва - есть у нас тут персонаж такой)) Как она у него появилась - история умалчивает, но этот день твердо вошел в геймерскую историю Арха и его друга Дена))
Собственно, с Дена - одноклассника Льва - все и началось. Взял диск поиграть. Подсел. Еще как подсел. Казалось бы - живи и радуйся, играй время от времени, но, как всегда, вовремя сгорает винт. Соответственно, и Вампиры. Тоже вроде ничего - взять диск по-новой, заново установить - и всё. Так и было задумано - на следующий день Лев принес диск в школу - передать Денису. В портфеле принес. А тот школьный день был последним днем в учебном году... От переизбытка чувств, портфель несколько раз подбрасывается в потолок... И, как итог, убитая игра. Сломанная коробка, трещина по всему диску...
По рассказам Дена, он искал игру все лето (а игру он ОЧЕНЬ хотел найти). Так как, этих ваших интернетов тогда почти что ни у кого не было - приходилось искать именно диск. Самому. Разъезжая по разным Горбушкам и Савёлам... И именно на Горбушке, на исходе очередного трехчасового и, казалось бы, безрезультатного хождения по ней, буквально на последнем прилавке, диск-таки был найден. И куплен. И с тех пор поселился у Дена.
Прошло время и обстоятельства сложились так, что мы с Денисом стали очень тесно общаться (хотя знали друг друга к тому моменту уже лет 5). И, как-то разговорились об играх (куле, в то время о них только и говорили))) )и Ден начал методично выедать мне мозг рассказами об этой игре. Делал он это очень долго, а у меня до Вампиров все никак не доходили руки - в какой-то степени не нравилась и игровая концепция, да и другие игры были у меня, в общем, не брал я их)) Однако, в один прекрасный момент, все эти россказни о шедевральности игры меня настолько достали, что я все-таки взял диск и установил игру. Не могу сказать, что сразу испытал восторг. Первые уровня три проходил не то что бы без интереса, но и без фанатизма - нормально так проходил, вполне неплохо убивал время... а потом всё. Влился. Игра становилась интересной все более и более... Подсел. Основательно и бесповоротно. Прошел игру три раза подряд. И с тех пор игра числится в моих любимых по сей день. 
Так как игра шла без CD, этот самый СиДи спокойненько так лежал на полочке. Иногда, он оттуда доставался (всякое бывает - то хард у кого сгорит, то еще что...) и игра устанавливалась по-новой. Потом я купил новый компьютер, установил игру и с тех пор ее не сносил, как и Ден со своего компьютера. И о диске все благополучно забыли.
Прошло время. Не так давно Денис поменял себе компьютер. Через еще какое-то время захотел установить туда Вампиры... а диска не нашел. Спросил у меня. Я его тоже не нашел. Обыскали все что могли и как могли - диск пропал. Видимо, уже навсегда. Это печально (с) Где диск видели последний раз - никто не знает, он часто переходил из рук в руки, иногда давался кому-нибудь из друзей на установку... Но вроде бы тоже не беда - у меня игра на харде была. Хотели записать установочный диск с моей версии игры, но... Как всегда не дошли руки - все были заняты, работали, иногда просто об этом забывали. А потом наступил еще более прекрасный день - и у меня сгорел мой винт. Если честно, о Вампирах я в тот момент не думал. У меня фотографий на 35 гигов сгорело и музыки еще больше. Все вроде восстановил, жизнь продолжается... И тут, совсем уже недавно, разговорившись за пивом об Игре, мы вдруг четко так поняли, что ее как бы больше и нет. На компах нет, диск потерян. Играть хочется. Что делать, блеать??!!!111
На этом месте кто-то умный скажет - а чтобы вам ее из инета не скачать, граждане? Если бы это было так легко, товарищ, если бы... В этих ваших интернетах мы действительно нашли немало ссылок на кач игры. Однако, три четверти из них - платные. Оставшиеся - нет, но залиты они были в таких дремучих годах, что при попытке кача ВНЕЗАПНО выяснялось, что нету там больше уже игры... Всему есть свой срок...
Искали два дня. Перерыли интернет, но все-таки сделали это!

И вот, вчера, в четверг, 2 сентября, я получил эту игру себе на флэшку.
А сегодня я не пошел на работу. Я купил мотыля и пошел на реку Я выспался и начал устанавливать Великую Игру, которая снова у меня. И теперь я сижу и прохожу ее 38й раз. И, знаете, я счастлив. Как бы глупо это не звучало - но так оно и есть. Это не просто игра, какая бы великая она не была для меня. Это целая эпоха. Кусочек детства, который теперь уж точно всегда будет со мной - я за этим прослежу)))

На этом, наверное, всё. Получился, конечно, достаточно сумбурный пост, да и не самый интересный канешна - он больше личный, тем, кто сей ЖЖ читает, до Великой Игры, по сути, дела нет. Но так как этой мой блог - я решил написать о Вампирах. К тому же, 3й день Холодного Сентября 2010го прошел целиком и полностью под знаком этой Игры.
Всего вам доброго, друзья. Играйте в Vampire))

З.ы.: так уж вышло, что пост за 3й день выходит только сейчас. Не думал, что он так затянется, но занятные выходные, да и много разу упомянутая игра сделали свое дело))) Однако, несмотря на то, что уже пошел 7й день Холодного Сентября, посты за 4й, 5й и 6й день также будут опубликованы - чуть позже и, скорее всего, в один день (они уже практически написаны, осталось чуть доделать все три поста). Хотя, конечно, это создает мне некоторые трудности - выбиваюсь из графика, выбиваюсь....

Приблизительную тематику будущих постов можно узнать в постах предыдущих))

http://v-rain-v.livejournal.com/5536.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Основное , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.