Расписной покер

Одной из любимейших карточных игр в студенческие времена был расписной покер, такой себе недопреферанс. Под N-оне количество алкоголя (пива или вина), в хорошей компании (обычно из 4 человек) можно было провести 2-3 часа времени за игрой и интересным разговором. Для тех кто не знает что за игра, ниже приведен один из вариантов правил.

Расписной покер

Весьма интересная карточная игра для тех, кому преферанс не нравится или кажется слишком сложным, но дурак уже надоел. Следует сразу оговориться, что с обычным покером не имеет практически ничего общего. Скорее игра представляет собой упрощённую смесь преферанса и тысячи.
Количество игроков: от 2 (интереса не имеет) до 10. Оптимальное число игроков 4-6.
Карты: колода 54 карт (с джокерами). Для 3-4 играющих возможна колода 34 карты (с двумя шестёрками в качестве джокеров).
Суть игры: игра ведётся на очки, сдачами с подсчётом после каждой сдачи.
Таблица записи: Состоит из столбцов для каждого игрока и заглавного столбца. В заглавном столбце записан порядок розыгрыша партий, столбец каждого игрока состоит из столбца заказа, столбца фактических взяток и столбца собственно очков.

Начало игры
Перед игрой оговаривается порядок проведения сдач и расписывается таблица. Также, желательно в начале договориться об «обязаловке» в игре: обязательно ли ложить масть, при наличии, обязателен ли козырь, использование джокеров. Вариант «обязательная масть, обязательный козырь» делает игру более похожей на перферанс и более аналитической. Детский вариант полной «необязаловки» делает игру хаотичной и слабопредсказуемой, что вытекает в малое количество взяток, частые переборы и скукоту.

Раздача
Обычно, сдачи начинаются с 3-4 карт и проходят «по кругу» (то есть каждая сдача сдаётся по-очереди каждым игроком). После прохождения круга количество карт увеличивается на одну. После раздачи всей колоды (или максимально близкого к этому числа или как захочется) следуют специальные сдачи (см. ниже), в которых раздаётся вся колода (поровну всем игрокам). Для ускорения игры можно расписывать не на всех игроков (особенно если играют 6 и больше человек), делать сдачи 3-5-7 карт и т. п. Колода тасуется, сбивается и раздаётся поровну в соответствии с числом текущей сдачи. Козырь определяется вытаскиванием карты после сдачи, либо при тасовании, если сдаются все карты. При вытаскивании джокера в качестве козыря объявляется «бескозырка».

Заказ
После раздачи игроки берут свои карты и оценивают количество взяток, которые они могут взять (аналогично преферансу). Заказ ведётся по-очереди, первым заказывает следующий от сдающего игрок, сдающий, соответственно, последним. Перезаказ не допускается.
Ключевое правило заказов, делающее игру отличной от преферанса и более азартной: суммарное количество заказанных взяток не должно равняться общему возможному числу взяток в сдаче. То есть при сдаче по 6 карт взяток в сдаче 6 и сумма заказов должна быть либо больше, либо меньше 6. Фактически, последний заказывающий (сдающий) имеет небольшое (но часто весьма неприятное) ограничение в заказываемом количестве взяток. Данный элемент делает невозможным конец сдачи «по своим», как в преферансе, то есть в каждой сдаче кто-либо проигрывает (перебирает или недобирает взятки), что существенно добавляет азарта в игру.

Розыгрыш сдачи
Сдача разыгрывается аналогично преферансу: первый игрок (первый ход — следующий за сдающим, затем — взявший предыдущую взятку) делает произвольный ход, следующие игроки, строго в порядке очерёдности, ложа карту соответствующей масти, козырь или любую другую карту, если нет масти и козыря (в случае с обязаловкой). Взятку забирает старшая по масти карта или старший козырь. Опять таки как в преферансе.
Джокер может являться любой картой, его номинал и масть объявляются во время хода. Может быть старшим козырем (при этом красный джокер обычно старше чёрного), старшей картой в масти (в случае бескозырной игры) или самой младшей картой в любой масти. Если игрок делает ход джокером, то он обязан указать его номинал и масть. Если джокер не козырный — он может быть перебит козырем. Ход джокером как старшим козырем не обязывает остальных игроков ложить свой старший козырь, как при игре в «Козла», но обязывает ложить любой козырь, который имеется.

Виды сдач
Обычная. Разыгрывается в обычном порядке как указано выше.
Золотая. Обозначается в таблице буквой «З». В этой сдаче игроки не должны заказывать взятки заранее. Все взятки считаются выигрышными, переборов и недоборов нет.
Мизер. Обозначается в таблице буквой «М». Золотая наоборот: каждая взятка является штрафной (то есть нужно взять как можно меньше взяток). Заказывать также не надо.
Тёмная. Обозначается в таблице буквой «Т». Аналогично обычной сдаче, но игроки заказывают взятки до того, как увидят свои карты, то есть «в тёмную».
Бескозырка. Обозначается в таблице буквой «Б». Аналогично обычной, но козырь отсутствует. Джокеры используются как обычно, но не могут быть козырными.
Лобовая. Обозначается в таблице буквой «Л». Сдача-лулз, обычно перечёркивает все предыдущие достижения игроков, переворачивает таблицу с ног на голову и зачастую загоняет всех в глухие минуса. Играется обычно в конце как «десерт» после длительной игры. Порядок розыгрыша сдачи: игрокам сдаётся по одной карте «в тёмную», светится козырь. Каждый игрок берёт свою карту не глядя на неё и, предварительно подышав на неё или лизнув её (здравствуй стоматит!), лепит себе на лоб так, чтобы её видели остальные игроки. Затем, не зная своей карты, но видя карты других, игроки заказывают взятку в обычном порядке. Подсказывать и пытаться увидеть свою карту в отражении чего-либо запрещается. Ржать разрешается.

Порядок начисления очков
После розыгрыша обычной сдачи очки считаются следующим образом:
Если игрок взял свои (взял заказанное число взяток), то за каждую взятку он получает 10 очков. (Заказ 3, взято 3 — 30 очков)
Если игрок перебрал (взял взяток больше чем заказал), то за каждую взятку он получает 1 очко. (Заказ 3, взято 5 — 5 очков)
Если игрок недобрал (взял взяток меньше чем заказал), то за каждую недобранную взятку он получает штраф 10 очков. (Заказ 3, взято 1 — 20 очков)
Если игрок пасовал (заказывал 0 взяток) и не взял ни одной взятки, он получает 5 очков. Перебор — как обычно. (Заказ 0, взято 2 — 2 очка)
В Золотой отсутствуют штрафы, каждая взятая взятка — 10 очков.
В Мизере все взятки штрафуются, каждая взятка — 10 очков.
Бескозырка и Тёмная считаются как обычно (тёмная часто х2, или даже х5, иначе какой смысл рисковать и заказывать много, проще заказать 2 и перебрать).
В Лобовой очки считаются следующим образом:
Заказ 1, взято 1 — 50 очков
Заказ 0, взято 0 — 5 очков
Заказ 0, взято 1 — 1 очко
Заказ 1, взято 0 — 50 очков.

Игра весьма доставляющая, особенно в компаниях от 4 до 8 человек, одна партия в сопровождении небольших доз спиртного может занять пару тройку-часов и продлить смехом жизнь на пару-тройку лет. Минздрав одобряет!

Текст взят с lurkmore.ru

http://odegov-aleks.livejournal.com/97766.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Основное ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.