Про игры, возраст и прочее.

Помнится, в 2001м году мой отец принёс домой компьютер. На его работе была перекомплектация оборудования, прислали всё новое, а старое списали. Так я стал счастливым обладателем ПК. Немедленно было принято решение закупиться толковыми играми потому, что сапёр и косынка - это круто, но хотелось чего-то получше. Где и что покупать никто не знал, поэтому метнулись на рынок Динамо, известный тем, что там есть всё и наши чаяния не были обмануты. Был обнаружен целый торговый ряд, где хитрые барыги толкали из под полы и в открытую пиратские игры. Тут же была приобретен сборник игры Heroes of Might & Magic, первый Half-life и Return to Castle Wolfenstein.

Приехав домой и не снимая ботинок, куртки и шапки я понёсся к компьютеру и немедля установил всё. Half-life был оставлен на потом, похождения бравого спецагента Блажковича в замке, населённым фашистскими упырями показался шибко страшным и была незамедленно опробована игра Герои Меча и Магии. Собственно, в сборник входили три игры - Дыханье смерти, Возрождение Эрафии и Клинок Армагеддона. Юный мозг подсказал, что Дыханье смерти будет покруче остальных и ошибки не произошло, именно эта часть оказалась настолько забористой, что на школу было забито напрочь недели на две, внезапно болела голова, потом случилось лютое  расстройство желудка, короче, симуляция шла по полной, мама велась и оставляла больного сына дома, а больной сын отчаянно рубился в Героев, не ведая ни сна, ни отдыха. Затем грамотные товарищи подтащили Starcraft, Warcraft, Red Alert, Worms, Diablo, Civilization - такие игры, которые считаются вехами в игрострое без базара вообще. Тут надо остановиться.

Вообще, даже в столь юном возрасте до меня дошло, что на моё поколение выпали такие игры, которые вывели игровую индустрию на качественно новый уровень. Мало того, что по тем временам были серьёзнейшие технологические эволюции, ещё и игровой процесс регулярно совершенствовался, обогащался новыми фичами, притягивая к экранам всё большее количество людей. Можно не любить пошаговые стратегии, но нельзя сказать, что Герои Меча и Магии не являются вехой в игрострое без базара. Можно не любить стратегии в принципе, но нельзя сказать, что Red Alert отстой. За такое можно просто получить в рыло. И не только в рыло, кстати. В конце концов, можно не любить вообще компьютерные игры, но человек всегда будет наблюдать, как разлетаются на смачные ошмётки зерги под ураганным огнём терранов. Но затем произошло событие, которое перевернуло вообще моё мировоззрение на игры. Отец привёз из Москвы пиратскую копию локализации от фирмы 1С игры Mafia. Тут нужно снова остановиться.

Я фильмы про бандитов люблю. Повторюсь, про бандитов. Многие люди американские фильмы про бандитов 40-50-60х годов называют "гангстерскими". Товарищи, никакие они для русских людей не гангстерские. Они бандитские. Это у них там, в Америках гангстеры и мафии. А у нас бандиты и ОПГ. Этот вопрос неправильного перевода и понимания, я думаю, решён. Погнали дальше. Так вот, повторюсь, про бандитов фильмы люблю. Всегда интересно смотреть как хитрожопые твари мешают всячески обществу, а грамотные защитники правопорядка мастерски им препятствуют, ловят, отстреливают и всякое такое. Особливо люблю фильмы про бандитов 30-40-50-60х годов.

Во-первых, сама временная эпоха мне чисто эстетически импонирует. Мужики в шляпах, плащах, пиджаках, бабочках, галстуках, со стаканами вискаря в одной руке и сигарой в другой мне ближе, чем гнусное пидарьё в ублюдочных розовых или гавайских маечках, обтягивающих джинсиках и с бокальчиком очередного мерзкого коктейля, который мало того, что выглядит как какая-то спермовозина, так ещё и сосётся через трубочку с пидарским выражением лица. Ну и дамы, прекрасные дамы в туфельках, закрытых обтягивающих платьях и перчатках до локтя мне значительно симпатичней, чем блядво в миниюбках, зажаренные в солярии, выставляющие сиськи-письки наружу и откровенно говоря, вызывающие желание "взять и уебать".

Кстати, у меня всегда как-то в башке укладывалось, что эти фильмы не про прекрасных романтических рыцарей в сверкающих доспехах, которые просто не такие, как все, а про мерзких тварей, врагов народа и общества. Но тем не менее, фильмы были отличные. Крёстный отец, кроме третьей части, Однажды в Америке, Славные Парни, Казино. Эти фильмы видели все или хотя бы большинство. И фильмы эти отличные без базара.

А учитывая мою любовь к фильмам про бандитов игра Mafia на меня произвела бешеный эффект. Начиная от мощнейшего технического исполнения и заканчивая великолепным сюжетом этот шедевр игростроя затянул меня с головой и заставлял себя проходить снова и снова. Из перечисленных плюсов в игре был напрочь картонный город, который выступал театральными  декорациями и одновременно был живым. Для 2000го года - это был дикий прорыв. А теперь, господа, вышла Mafia II.

Собственно, замут такой. Играем мы за Вито Скалетта - сына сицилийских эмигрантов, которые сдёрнули в Америку (читай Цитадель Свободы и Равенства) в поисках более лёгкой жизни. В результате, поселили их в жуткую квартирку, денег было мало и папа решил найти работу. Работу он нашёл в доках, получал мало, денег не хватало, в результате алкоголизм и все его последствия. А сынок промышлял противозаконными деяниями. И в результате, на пару со своим другом Джо, Вито грабит ювелирную лавку, но не всё вышло гладко и пока Джо интенсивно шевеля булками убегает - Вито попадает в полицейский околоток, где сугубо демократичные полицейские объясняют ему, что есть всего два варианта: либо заезд на кичу, либо, как носителю итальянского языка вступление в стройные ряды армии США с последующим десантированием в Италии для уничтожение фашистской гидры. Т.к. знакомство с тюремным бытом не входило в планы главного героя, то первая же миссия нас встречает прекрасным итальянским городком, где коварные немецкие войска обнаружили членов Сопротивления и собираются провести показательный расстрел. Всё это дело прерывается бравыми морпехами, затем штурм здания, занятого фашистами, а после быстрый кровопролитный бой и залп противотанковой пушки аккурат в ту комнату, где находился Вито. Контузия, mission, вроде бы, failed, однако нет, на сцену выезжает сицилийский крёстный отец одного из семейств и поясняет, что война уже того, проиграна и нациками сопротивляться бессмысленно. А так как в армию были набраны итальянцы, то они из-за исключительного авторитета этого самого Дона решили сдаться.

Следующая сцена нам рассказывает о том, как Вито возвращается домой в Эмпайр-бэй (вымышленный город). Встречается с Джо и тот самый Джо, который раньше был простым хулиганом теперь делает звонок кому надо и Вито выписывают окончательное и бесповоротное разрешение остаться дома навсегда. Затем сцена возвращения домой, далее выяснение того, что батя Вито перед тем, как помереть позанимал кучу денег и теперь на матери и сестре висит долг. Опытный и закалённый в боях главный герой решительно отказывается пахать в доках, на заводе или ещё где-либо. Да он вообще работать не хочет. Он хочет доступных баб (читай - блядей), горы бухла и бабла. Что, собственно, решается крайне просто - талантливый Джо уже подсуетился и познакомил Вито с нужными людьми, ну а дальше понеслась моча по трубам: там завалить одного, здесь завалить другого, тут обокрасть, там объяснять людям, что бастовать не надо, начистив морду особо здоровому, затем таки неизбежный заезд на кичу, разборки уже с преступными элементами в тюрьме, отбиться от приставаний пидарасов, затем выход из тюрьмы, бордели, бляди, бухло, закапывание трупов - настоящая гангстерская романтика для идиотов. Всё это под аккомпонемент добротнейшей музыки, красивых пейзажей и грамотных диалогов.

Теперь, собственно, плюсы и минусы. Всем, кто играл в первую часть строго рекомендуется выкинуть из башки все воспоминания о том, что было раньше. Тут вам не здесь, как говорится. Первая мафия - это прекрасная сказка про очень быстрое восхождение по иерархической лестнице в мафии обычного таксиста. А во второй части - тупые суровые будни обычных бандитов, которых даже толком в Семью не принимают, а когда принимают - всё так же продолжаются тупорылые будни бандитов. Все тупо друг друга мочат всюду, впадают в блудняк, устраивают разборки и так далее. Никакой тебе, понимаешь, романтики гангстерской. Итак, плюсы: музыка, пейзажи, персонажи, оружие, грамотное считывание повреждений, то есть если сандалю из магнума на расстоянии в пять метров, то противник гарантировано помирает, локализация, голоса подобраны неплохо. Из минусов: тупорылые менты, на светофорах больше останавливаться не хочется. Валить людей можно перед носом мента пачками, максимум что будет - он попытается тебя арестовать. Завалив мента тут же успешно опустошается шкала розыска. Это ни в какие ворота. И опять же локализация. Несмотря на хорошо подобранные голоса - текст явно переведён абы как. Конечно, шедевров в стиле "Мы сделали это" нет, но чувствуется, что в оригинале злобно матерятся, а в переводе из грубых слов "блин", "хрен", "долбаный" и вроде "говно". Это, господа, несерьёзно как-то. Ну и концовка никуда не годится. То ли это не концовка и будет продолжение, то ли товарищи чехи нагло схалявили и выпустили громадное надувалово узнаем через полгода-год.

Игра отличная. Только непонятная. А так, любителям бандитских фильмов, игр про бандитов и просто качественных игр - рекомендую.

http://scullcap.livejournal.com/6246.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Основное ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.