Dead of winter

deadofwinter
Небольшая колония выживших в зомби-апокалипсисе с трудом переживала суровую зиму. Каждый поход за припасами грозил травмами, встречами с мертвяками или обморожением. Еды категорически не хватало и отношения между нашими героями оставляли желать лучшего.
Тем не менее, потратив изрядно сил и времени, мы добились отличных результатов. Библиотекарь успешно уронила книгу мертвых на голову зомби-курьера и забрала пиццу из его сумки. Собака Спарки умудрилась завести сноумобиль и со страшным шумом ездила на нем по локациям, держа в пасти нож. В итоге, бухгалтер, слегка похожий на Роберта Дауни-младшего, как и планировал, свалил из колонии с собакой, женщиной и припасами. Мэр города нашел наркотики и радостно упоролся. И только ниндзя, большую часть времени убиравший в колонии мусор своей могучей шваброй, так и не смог осуществить свою мечту пироманьяка - сжечь все.
IMG_01801-1024x682
Мы очень многого ожидали от этой игры, но я могу сказать, что ожидания вполне оправдались. Создатели называют ее "мета-кооперативной" - у игроков есть не только общая, прописанная сценарием, цель, но и свои, личные, иногда подразумевающие предательство. В механизмах игры вообще много знакомого - секретные цели, как в "Twilight Imperium", система выживания, как в "Робинзоне Крузо", и это только радует. Персонажи не обладают прописанными предысториями, как, например, в Аркхэме, но обретают жизнь и краски благодаря очень интересному механизму карт перекрестков - сосед справа от игрока, совершающего ход, достает из колоды карту с определенными условиями активизации. Это может быть наличие в игре определенного персонажа, нахождение в определенной локации, определенные действия, которые приводят к ситуации - хорошей или плохой - иногда предполагающей единоличный выбор, иногда - голосование. Интересно, что на сайте создателей такие карты можно генерировать онлайн, и это создает бесконечное количество возможностей.
Особенно хочу отметить оформление игры. Фигурки персонажей просто прекрасны. Фигурки зомби тоже, но они все-таки зомби и на них не слишком приятно смотреть, в этом их суть)
Спарки - лучшая собака на свете! В одной игре он самостоятельно зажег маяк, в другой - завел машину, что за чудо-пес!
survivor_sparky
Карты кризисов оформлены в черно-белой гамме с добавлением красного, и я не могу на них насмотреться.

crisis_strength_of_the_dead
С учетом секретных целей, игра может закончиться общей победой, общим проигрышем или победой одного или нескольких игроков. Учитывая, что личные цели обычно подразумевают эгоистичные намерения, игрокам приходится изворачиваться, чтобы утаить свои запасы. Уличенные в обмане игроки могут быть изгнанными общим голосованием, и это открывает еще один уровень целей. Например, предатель может исправиться и вернуть доверие колонии, пожертвовав ресурсы. А еще он может обозлиться и начать убивать бывших товарищей по одному.

В общем, это чудесная игра. Не слишком длинная и сложная, сочетающая мои любимые особенности настолок - совместную работу и наличие интересных историй и возможность отыгрывания ролей. На нее приятно смотреть. И ее можно выиграть со второй попытки, в отличие от нежно любимых, но адски сложных Eldritch Horror и того же "Робинзона". Приятный способ провести зимний вечер - борьба с зомби, холодом и товарищами по команде отлично согревает и тонизирует:)
pic2229772_md

http://isabella-lea.livejournal.com/996224.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Основное , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.