20 игр 14 года — PART I


Шестой раз - волшебный.

Как всегда, дисклеймер из пяти пунктов - ниже по тексту:
1. Объективность is a lie. Этой мой топ, мои игры и это то, что тронуло меня в этом году. Так что если что-то не так - go **ck yourself.
2. Некоторые игры в топе я не прошёл до конца по тем или иным причинам, но - это совершенно не влияет на расстановку, будьте уверены.
3. А где игра X???? Её нет. Либо она мне не интересна, либо она меня не прёт, либо я в неё совсем не играл и в её качестве сильно сомневаюсь.
4. В топе нет ремикса Киндгом Хартс 2.5, аддона к Ласт оф Аз, инфеймоз второй сын, дестини и уж тем более Ёбанетты 2 - всё равно если брать что-то выходящее на консолях, то ничего лучше редукса ГТА V не вышло. Так что итоги года исключительно ПК-ориентед. В 2015 году что-то может измениться. Ну и сюда же - год был в целом ОЧЕНЬ тухлый.
5. There is no bad weather

20 место, или у вас есть некоторое говно на обмен?

Wasteland 2 был одной из главных надежд года и стал одним из главных разочарований. Эта игра поразительного свойства - она тебя бесит до истерики тем, что когда-то ты с удовольствием делал  - играл на тупости ИИ, дрочился с убогим интерфейсом, перезапускал игру после очередного бага, ржал над глюками, сто раз перезагружался и т.д. Убив на В2 около 40 часов жизни я понял, что наверно олдскул всё-таки должен как-то брать что-то и от современности - удобство, красоту, комфортность, потому что в противном случае олдскул ради олдскула окажется вот такой вот говномамонтовой штукой, которая постоянно вызывает то экстаз с криками "Господи, да вот так уже НИКТО не делает", то истерику с матами "#$%#$, да на дворе 2014 год, идиоты, так, $%&@ уже не делают!!!11". Зато есть саундтрек Марка Моргана.

19 место, или возвращение мёртвых душ

С нетерпением жду Scholar of the First Sin, чтобы поиграть как боярин. И тогда у DS 2 будет настоящий шанс прыгнуть выше. А так - ну все же понимают, что это хорошо?

18 место, или восемь Кевинов Спейси из десяти

Конечно, не революция, но на волне того калообразования, что был Ghosts, AW кажется чуть ли не откровением - красочный графен, в целом интересные игровые ситуации, хорошая стрельба, освежённый мультиплеер - так вышло, что вкупе по впечатлениям Колда даже Titanfall смогла перепрыгнуть, а тому не хватило места в моём Топе. Удивительное - рядом.

17 место, или накрутка зомбиметра

Порт с Хуана. Первые часов шесть дарит столько фана, что в голове выплывает рейтинг "8.5", но... потом умом понимаешь, что ничего кроме мясиловки зомби тут нет. Но поскольку я упоротый и очень люблю игры с открытым миром, где нужно в ограниченных условиях развлекать себя самого - мне доставило. Сильнее колодины и Вейстланда.

16 место, или Фар Край 3 - Part II

При этом по-прежнему я не могу себя заставить любить новые Фар Краи от Юби. "4" и интереснее, и разнообразнее, и душевнее "3", но почему-то мне всё равно скучно как минимум от осознания того, что на него нужно по-хорошему потратить тридцать часов, которых у меня нет. Я бы конечно сюда лучше впихнул тот же АС: Единство, кабы он не был настолько забагован.

15 место, или Бельмонт на глазу

Lords of Shadow 2, пускай и заработала пару проблем по сравнению с оригиналом (например цельный мир гораздо топорнее, чем линейка красивых миссий в постоянно меняющихся декорациях), но по-прежнему осталась забойным, красивым и увлекательным слешером. И спасибо за отсутствие назойливых паззлов, которых в первой части было ну что-то совсем дофига.

14 место, или невероятные приключения клона Диаблы, часть 2

Венгры запилили сиквел своего отличного клона Диаблы и сделали всего ровно в два раза больше - сразу все классы, что первой игре с DLC, больше мобов, в 7 раз больше шмоток, 60 левелкап вместо 30, дотянули картинку, баланс и вбросили пару мини-игр. Вместе - очень годная actionRPG, чьё главное достоинство - прохождение за 15 часов.

13 место, или асы в воздухе

Маленькая аркадка с минимальной палитрой цвета и простейшим геймплеем вызвала у меня в разы больше эмоций, чем многие ААА-проекты. Почему, я уже писал буквально намедни, поэтому не вижу смысла повторяться. Скажу лишь одно - лучше скролл-шутана не было со времён ДжетсНГанз. А это уже по умолчанию значит очень и очень многое.

12 место, или tears up

Если бы я нарочным образом выпиливал инди-игры и инди-топ (что, в сущности, вышло бы полным бредом, особенно в этом году), то Айзичек был бы королём. Причина проста - и оригинал был более чем крутым рогаликом с торжеством рандома и скилла, одновременно сложный и простой, с минимальным порогом вхождения и запредельной аддиктивностью. Rebirth же - это x5 контент, стабильный движок (сколько было матов, когда фризил оригинал...), новый саундтрек и этого уже достаточно, чтобы его любить и обожать. Более наркоманистой игры, вероятно, в этом году вообще не было.

11 место, или сказка в жанре нуар

Отличный арт, крутые клиффхэнгеры каждого эпизода, иногда весьма нелёгкий моральный выбор (пускай он и не шибко влияет на сторителлинг), проработанные персонажи и, конечно, изумительная концовка. Нуар, Большой Серый Волк в роли ГГ, сказки, нуар - это на голову выше второго сезона Walking Dead и почти в упор приближается к первому. Конечно, немалая доля крутизны WAU содержится в первоисточнике, но в общем и целом Теллтейл, оказывается, ещё более чем могут.

10 место, или это моя война

Потрясающий выживач обычных людей в условиях войны. Настоящей войны, а не "войнушек". Нужно крафтить, искать жрат, прятаться и т.д. - и сделано это по-настоящему добротно. Но самое важное, что This War of Mine по духу родственник лучшей, по моему мнению, игры прошлого года - Papers, Please. Местная механика не есть суть игры, она создана лишь для того, чтобы показать всю жуть ситуации. И выходит у неё это прекрасно.

9 место, или злая дракониха гадит

Shadowrun: Returns был, в целом, неплох, но в топ 2013 пробиться банально не смог. Зато на волне весьма проходного года, Shadowrun: Dragonfall выглядит отличной RPG, а уж с учётом допила Director's Cut так и вообще место в итогах года он заслужил железно. В Standalone-дополнении добавили и изменили практически всё, что именно было не айс в оригинале - тут появился и отыгрыш роли, и вариативность квестов, и нелинейность, и харизматичные напарники, и более динамичные и разнообразные бои. В Директорс Кате, который получили все обладатели обычного Dragonfall, запилили более уютный интерфейс, подрихтовали анимацию и поведение врагов, вбросили персональные квесты каждого из трёх напарников - в общем, видно, что разрабы реально старались. Все олдфаги, кроме упоротых любителей Щэдоурана на Сеге просто ликуют.

8 место, или Малтаэлем допилено

Reaper of Souls делает с DIII ровно то, что делал Lord of Destruction с DII и это восхитительно. Новый класс, новый акт, ребаланс, новый режим, - если в 2012 году третья Дьябла смогла добраться в Топе лишь до 10 места и то с грехом пополам, то благодаря "Жнецу Душ" она через два года скакнула сразу на две позиции вверх. Ах, если бы игра была такой с самого начала...

7 место, или MMO- для одного

Соитие новой бесталанной Биовар и старых традиций, огромная синглплеерная RPG со всеми канонами стародавней школы, обременённая кучей ММО-дрочки. В одни моменты "Инквизиция" заставляет визжать от восторга, зато потом с не меньшим визгом заставляет кричать "КАКОГО ХРЕНА ТУТ ПРОИСХОДИТ?". В любом случае, это лучше странной ДА 2, которую я даже не стал толком проходить.

6 место, или зло внутри

Несвязный стэлс, плывущий сюжет и слегка пожухлый геймдизайн не мешают Evil Within быть хорошей, а в редкие моменты — очень хорошей игрой. Главная её прелесть в том, что на 15-20 часов прохождения сюда напихали столько контента, столько разных сцен, ситуаций и декораций, что больше нигде такого найти нельзя. Как только ты расслабляешься, Миками  долбит тебя по спине лопатой и кричит: "НЕ СПАТЬ В МОЕЙ ИГРЕ СУКА!", пока ты уже перезагружаешь после очередной нелепой смерти. Именно благодаря самой главной черте игр от Миками "1% повторяемости за всё время", Evil Within очень прочно и сочно остаётся в моей голове уже третий месяц подряд. А это для меня весьма важный показатель качества, сколько бы там пресса не разбрасывалась жалкими "710, крепкий середнячок".

to be continued...

http://ryasnick.livejournal.com/403920.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Основное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.