Crusader Kings 2: Horse Lords

На днях вышло тематическое дополнение для СК2, на этот раз посвященное кочевникам. Аддон получился неплохим, хотя и до лучших длц не дотягивает. Основные фичи:

Желающие теперь могут попытаться освоить Сибирь веке так в 10-м.

1. Расширена карта - добавлены сибирские и западно-монгольские степи вплоть до Байкала. При этом сохранена совместимость со старыми сейвами. Всегда бы так!

2. Упорядочены типы правления. По сути их отцепили от религии. Т.е. теперь исламское вероисповедание и тип правления икта - это разные вещи. В теории может быть немусульманская икта или скажем христианские племена. Также добавлен тип правления - кочевничество.

А на карте появился фильтр для типов правлений.

3.  У кочевничества, конечно, множество особенностей. Например, у кочевников поселением является только ставка, все остальные холдинги становятся пустыми, даже если это главное владение. Т.е. в игре появились пустые провинции! Они считаются удерживаемыми только, пока там стоят войска. Хотя есть возможность управиться по другому, но об этом далее.В ставке у кочевников свой набор зданий. Ставку можно перемещать, при этом переедут и "здания".

4. Кочевникам добавили мэнпауэр и численность племени. Мэнпауэр работает почти так же, как и в серии ЕУ, т.е. определяет человеческий ресурс для формирования отрядов. Отряды делаются в окне армий в закладке орды (заменяет закладку Retinues), попроще берутся за престиж, понавороченнее за деньги. Мэнпауэр - это доля общей численности племени, которая постепенно растет, если население не слишком убывает из-за неудачных войн. Потолок населения определяется пастбищами, т.е. пустыми холдингами в провинциях с типом степи, поля, фермы.

5. В плане внутренней политики кочевникам добавили возню с кланами. Если территории слишком велики, то нужно создавать подчиненные кланы. Если упрямиться и не делать, то есть шанс автоматического откалывания нового клана с восстанием. Кланы могут воевать друг с другом, устраивать кровную месть или наоборот братские узы.

6. Кочевники могут создавать наемнические компании! Можно, например, спровадить младшего брата зарабатывать денежку мечом с небольшим отрядом. И в списке наемников действительно появится такой отряд с этим персонажем во главе. Впрочем, против своих такие наемники все же откажутся воевать. В общем, главное, чтоб разбогатевший братец не явился потом с огромным войском домой :).

7. Появилось (не только для степняков), наконец-то, понятие данничества. Объявив войну с соответствующим казус белли и победив, вы получаете данника. От вассала данник отличается тем, что обязательно платит денежку. Также данник и сюзерен находятся в союзнических отношениях, т.е. данник не отдает часть своих войск в пользование сюзерену, а в случае войны сам участвует в ней. Данники по сути младшие партнеры в союзе. Кстати, теперь союзниками считаются не только родственники, но и друзья.

8. Т.к. пустые провинции невозможно удерживать без войск, то для оседлых (т.е. всех кроме кочевников) введена механика фортов. В случае войны со степняками на их территории можно построить форт. Тогда провинция будет считаться оккупированной вами, а чтобы ее вернуть, придется уже осаждать форт. Аналогичным образом форты можно ставить на территории племен, тогда пропадает штраф на снабжение.

9. Добавили в игру Шелковый путь. Это цепочка провинций от Китая до Черного моря и Ближнего востока, в которых можно строить торговые посты, даже не являясь республикой. Путь имеет несколько веток и, если на территории этой ветки идет войнушка, то вся ветка блокируется и торговля прекращается, как и доходы с постов на этой ветке.

10. Множество мелких улучшений интерфейса. Например, в окне у правящего персонажа показывается какой тип правления им используется. Есть отдельное окно для вспомогательных титулов. Любое поселение можно назначить столицей и тип правления от этого меняться уже не будет.

Итого, это вполне приличное дополнение, наконец-то хоть как-то отображающее особенности степняков. Не сказать, чтоб прям новая игра получилась, но неплохое эволюционное развитие.

http://wanderv.livejournal.com/161576.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Основное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.