Игры в соцсетях

Написал как-то в выходные.

Текст про компьютерные игры, так что если кому не интересно – не читайте. Надоело мне писать про экономику и Украину, перерыв.

Работа аналитика весьма специфична. Иногда грузишься, грузишься информацией, а потом понимаешь что всё, предел, нужен перерыв на «переварить». Ну и тупо сидеть, уставившись в стену, как-то совсем не интересно. Поэтому большинство себя в это время чем-то занимает.

Один мой шеф, пожилой дядечка под шестьдесят, раскладывал пасьянсы (сам я тоже иногда зависаю в «Маджонг», шахматы или «Судоку», но надоедает). Второй, тоже солидный дядька, играл в разные RTS (стратегии реального времени). Вот и я периодически ищу что-то такое «браузерное», во что можно было бы играть не напрягаясь (не Доту и не Контру, в общем), в перерывах между работой.

Ну и так как моя активность во многом происходит в социальных сетях, через них я собираю информацию и распространяю свои статьи, то естественно, я иногда просматриваю игры в соцсетях, во что бы поиграть.

Это просто катастрофа. Игр сотни, играть не во что.

«Огороды». Их множество, но почти ничем, кроме графики, они не отличаются. Сажаешь, ждёшь, собираешь, перерабатываешь, продаёшь. Наличие сюжета их обычно не спасает, потому что пишется он на коленке и для галочки, и следить за ним не интересно. Кроме того, он не приводит к развитию. Лучшим из «огородов» было и есть «Запорожье» (здесь и дальше моё личное мнение, никакой рекламы), потому что там нет анального доната и не нужно задалбывать френдов в соцсетях постингом «Мне нужно 2047 гвоздей, пришли мне один».

Вообще «попрошайки» убивают многие игры, которые без них были бы вполне даже играбельными, типа «В осаде» или «Пекло».

«В окопе» и его многочисленные тупые клоны без грамма фантазии. Мало того, что дико однообразно, но с некоторого момента включается «плати или дальше не пройдёшь». Ну и расчёт на «Я месяц копил деньги со школьных завтраков, а теперь я покажу вам какой я крутой», то есть на дешёвые понты.

«Градостроительные стратегии». Вот тебе шестьдесят зданий, все их нужно апгрейдить по шестьдесят уровней (это ещё хорошо, есть и такие игры, где и по 150 и по 200 уровней), и каждое здание строится по несколько часов. В особо извращённых вариантах потом тебе нужно делать то же самое ещё в нескольких городах, пока тебя не начнёт тошнить от однообразия. В перерывах можно немного пограбить соседей, неписей (NPC) или устроить с ними дуэли. Но выиграет в результате тот, кто купит наши замечательные бустеры с кристаллами (или больше бустеров, чем другие). Плати для победы (pay 2 win), не интересно.

Чтобы вы понимали, я вообще хардкорщик, платить донат для получения игровых преимуществ – никогда. Не интересно. Войти в сотню лучших игроков сервера без доната – интересно, сложно. Иногда так делал. Платить – не интересно, тупо.

Была, кстати, одна игра в постапокалиптическом сеттинге, которая почти смогла выйти за пределы этого алгоритма. Её вытягивали именно сюжет и постепенное изменение механики по мере развития внутриигровых технологий. Но разработчики её забросили на семнадцатом или девятнадцатом эпизоде, не знаю причин.

«Огейм» или «Травиан». Это неделями развиваться, практически не спать, каждые двадцать минут смотреть, не летит/бежит тебя кто-то грабить, а потом ты не выдерживаешь и засыпаешь на пять часов, а за это время твою драгоценную базу сносят вчистую, гейм овер. Именно так с одним моим знакомым и было, несколько недель усилий пошли впустую. Я, к счастью, тупость и ущербность этой системы понял гораздо быстрее.

3D. Сразу в пропасть. Потому что 3D в браузере – это нечто по определению унылое с убогой графикой, ещё и тормозное.

Всякие «Демонслееры» и тому подобные клоны. Там вообще большими буквами «ПЛАТИ, ЛУЗЕР!». Другим их большим недостатком является то, что вы набираете сорок уровней за первый час, а потом тратите по сорок часов на каждый последующий уровень.

За вычетом этого там действительно много разных активностей – арены, рейды, гильдии, кланвары, башни, эвенты и так далее. Но у этого другой очевидный недостаток – игрок в эти игры уже как на работе, его жизнь по расписанию – в 10.00, 14.00 и 20.00 у него «Мировые боссы», в промежутках между этим гилдвары, рейды и дуэли «три на три». А если ты пропустил пару активностей, то ты уже не в топе. И если ты не в топе, то тебе не хватает ресурсов на развитие – то есть фактически нужно забрасывать игру, потому что делать там больше нечего.

Извините, но ни одна игра не стоит того, чтобы подгонять под неё свой график в реальности. Поэтому я и не играю в ММОРПГ в кланах – тогда это уже как работа, по часам и не в радость, а как обязанность. Бррр.

Стоило бы отдельно остановиться на нескольких браузерных играх – «Героях», «Анно» и «Териан Сага», но они не в соцсетях, поэтому я возможно сделаю это отдельно.

А в соцсетях играть не во что. Соцсети позволяют огромное количество различных взаимодействий, но игроделы предпочитают делать однообразные унылые клоны по нескольким шаблонам, почти не проявляя никакой фантазии.

Ребята, вы по-прежнему думаете, что игры – это не серьёзно? Игровая индустрия в мире – это десятки миллиардов долларов ежегодно! И, если я правильно помню, доля соцсетей в прошлом году превысила тридцать миллиардов долларов.

А у нас игры в большинстве продолжают клепать какие-то студенты на коленках. В результате получается, как сказал один из мэтров игроиндустрии «игры в соцсетях делаются словно не для вашего удовольствия, а чтобы вызвать у вас фрустрацию».

Итак, сначала по донату: он может присутствовать, но

1. Он не должен давать преимуществ над бесплатными игроками. Никаких вундервафель и/или эксклюзивных персонажей с повышенными характеристиками.

2. Он может давать дополнительные удобства типа более информативного интерфейса или автоматизации выполнения заданий.

3. Он может ускорять некоторые действия, например, сбор ресурсов, которые можно получить и без него, но дольше. Например, несколько повышать вероятность дропа с мобов. Не хочешь задротить – заплати (но это подходит не для всех игр).

Лично мне очень нравится принцип freeware: нравится – заплати, то есть вообще добровольные взносы. Ну и как на кикстартере, продажа всякой декоративной фигни типа рамочек для портрета, медалек, аватарок и костюмов.

Для нормальной игры нужно:

1. Разнообразие геймплея. Игры, в которых можно только одевать персонажа и дуэльки устраивать, лет десять как устарели. Тем более что-то типа «три в ряд», сжечь авторов этой нечисти, как еретиков! Сочетание разных жанров тоже хорошо – например, строительство баз, исследование территории, рейды, крафт и так далее.

2. Сюжет однозначно в плюс. Нелинейный или нетривиальный сюжет – ещё лучше.

3. Рост числа возможностей с уровнем. Это было ещё в легендарной «Дюне-2» и «Варкрафте», и с тех пор всегда работает.

4. Возможность выбирать разные стратегии прохождения – тоже в плюс.

5. Ненавязчивость. Не должно быть катастрофой, если вы пару дней не будете заходить в игру. Поэтому все эти «увядшие растения» или снесённые подчистую базы (если у вас не сессионная стратегия) – сразу в пропасть.

6. Новизна. Постоянно должно быть что-то неизвестное, что мотивирует игрока двигаться вперёд, «что там, за горизонтом?».

7. Приятная графика. Нарисованные в Paint иллюстрации способны отпугнуть кого угодно, даже хардкорщиков.

8. Стилистическое единство: средневековье, стимпанк, космос, постапокалипсис или вторая мировая – все должны быть выдержаны в жанровой стилистике, а не сумбурно намешаны, как это делают в некоторых играх. Должна быть общая атмосфера.

9. Понятный и удобный интерфейс.

Недавно вышел простенький «Fallout Shelter», и за короткое время собрал пару десятков миллионов долларов. А его нет ни на компах, ни в соцсетях. Нет и аналогов.

Я могу за пять минут накидать, какие нестандарные игры можно сделать: управление базой «Х-ком» (можно с другими названиями, чтобы не иметь проблем с авторскими правами), управление чаптером космодесанта, управление отрядом наёмников, симулятор жизни средневекового замка, группа выживальщиков после зомби-апокалипсиса (пока всё, что я видел в этом жанре, было особенно убогим), летучий корабль-торговец и так далее.

За донат там может быть всяческая кастомизация – цвета зданий, одежда, морды персонажей и так далее. Ну и некоторые вещи, которые можно добыть «дропом», но если лень – можно и купить.

Для создания игры для соцсетей нужно не так уж и много – хороший иллюстратор, два-три программиста и гейм-дизайнер (это уже потом, если она выйдет удачной, нужно будет ещё комьюнити-менеджера и так далее).

Когда-то я уже работал гейм-дизайнером над одним проектом...

http://alexandr-rogers.livejournal.com/494261.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Основное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.