Two Worlds 2

Мои взаимоотношения с игрухой Two Worlds 2 (в дальнейшем - "Два мира 2" потому как меня ломает переключать языки постоянно) как то сразу не задались. Сперва я поставил ее на слишком слабый комп, и она, по понятным причинам, дико тормозила даже на пустых равнинных пространствах. Прошло приличное количество лет, когда игра устаревала, а комп, напротив, становился лучше и лучше. Но встретиться двум одиночествам было не суждено: даже когда я вспоминал об игрулине, найти тщательно взломанную версию все как-то не получалось, а нетщательная требовала пароль перед каждой главой, так что поиграть, понятное дело, не получалось. Но вот недавно все срослось. Версия найдена, скачана и установлена. Игра, естественно, пошла - играй не хочу. Осталось только выяснить, стоили ли мои длительные ожидания такого вот результата. И сразу скажу - скорее да, чем нет. Для своего времени игра была очень и очень качественная, и очень жаль, что идея так и не получила развития. Хотя все еще может быть, вроде третья часть даже уже анонсирована. И сразу говорю, я игру до конца еще не прошел - пока подхожу к концу Главы номер 2. Но мне уже есть чего вам рассказать.

В первую часть я не играл, потому как когда я узнал о ее существовании, она уже дико устарела, а я не большой любитель винтажных игр. За редкими исключениям, которые в данном случае не имели место быть. Так что завязка сиквела была мне не слишком понятна, что, впрочем, особого значения все равно не имело. Ваш герой - брат некой барышни с недюжинными магическими способностями, в которой сидит самый настоящий демон. Местный маг-король, объединивший под своей властью почти весь мир, пытается использовать такие вот скилы своей пленницы и получить неограниченное количество сил. Но в один прекрасный день, остатки из некогда великого воинства орков помогают Вам сбежать. Теперь ваша цель - освободить сестру и победить злобного колдуна. Задача крайне непростая, ибо он очень силен, да и в солдатах недостатка не знает. А времени осталось не так уж и много. Если Вы проиграете, то мир окончательно погрузится во тьму.

На первых порах сюжет будет обещать много-много интересного. Вам дадут задание связаться с подпольем, которое борется против главного плохиша, для чего нужно стать своим человеком в преступном мире единственного города (он там как-то назывался, но это неважно) первого континента. По ходу дела на вашу сторону будут переходить гильдии и остатки разогнанных магов. Миссии будут казаться многослойными и глобальными, а погружение в мир игры будет проходить быстро и на славу.

Правда, сюжетные обещания реализованы не самым лучшим образом. Доминировать будет тотальная линейность. Нет, изредка по ходу выполнения основной линейки будут некие небольшие развилки, на никаких кардинальных метаний. Изредка по ходу выполнения больших ответвлений, можно будет менять сторону и выбирать за кого сражаться и кого убивать. И периодически даже будет интересно. Но в общем и целом свобода воли игрока будет выражаться только в том, что почти все миссии можно и не выполнять. Или отложить их на потом, когда уровни серьезно подкачаются. Но это и все.

Почти все задания будут выполнены в схеме "возьми - принеси" или "найди и убей". Но нужно отдать создателям должное, что они это и сами понимали. А потому пытались добавить немного стелса, немного гонок со временем, и немного неодноходовых выполнений. Иногда можно будет сохранить своим жертвам жизнь. Иногда можно будет вместо меча пускать в ход язык. Но самое главное "развлечение" это, пожалуй, то, что простым закликиванием врагов не победишь. Против каждого нужно выработать свою тактику и подобрать свое оружие. К примеру, живые скелеты крайне нечувствительны к мечам, но зато дубинкой их разнести - плевое дело. Некоторые имеют иммунитет к огню, но боятся льда. Кто-то невосприимчив к стрелам, так что приходится идти в рукопашную. И хотя тактика "бей - беги" все равно самая действенная, такие вот "задачки" как лучше убить плохишей, определенно добавляют интереса игровому процессу.

Теперь о хорошем. Мир открытый! Открытый на уровне "Морровинда". То есть подгружаться будут только пещеры и помещения. БОльший уровень открытости был разве что в мирах "Готики", но от этого и здания, и пещеры были куда примитивнее миров-конкурентов. Изредка смущают совершенно пустые деревни, но то уже такое... При этом мир не просто открытый, но еще и реально красивый! Города, выполненные в арабской, европейской или китайской стилистике, небольшие деревушки, равнины, крепости, проклятые земли, и так далее. и так далее, и так далее. Игра вышла черт знает когда, но выглядит очень привлекательно даже сейчас. Неплохая анимация боевки, неплохая анимация поездок на лошади и лодке (о чем я скажу чуть позже). Оружие и костюм немедленно отображается на виде персонажа (небольшой плюс - костюмы можно перекрашивать). А вот анимация роликов скверная. Тут даже не прописаны предметы, которые ваш герой передает работадателям. Никаких вам присесть, прилечь, да и средние НПС выглядят не очень, чтобы и очень, а ведут себя как виртуальные дебильчики.

Очень много хороших идей были, так скажем, не докручены. Во всяком случае, мне так показалось. К примеру, в игре есть похвальная функция улучшения оружия сырьем и магическими камнями. Если с камнями все ясно, то сырье - сталь, железо, кожа (и так далее) почему-то нигде не продается, а лишь изредка выдается в виде наград за выполненные миссии. Из-за чего приходится разбирать трофеи. А вот система варения зелий выполнена куда лучше. Из каждого убитого монстра можно добыть кучу ингредиентов. Добавьте сюда и собранную траву. С их помощью можно замутить самые разнообразные рецепты с самыми разнообразными функциями. От банального зелья здоровья и хождения по воде, до невидимости, воскрешения и урона не за счет здоровья, а за счет маны. Регулировать можно и сильнодействие, и длительность микстуры. Короче, действительно прикольно.

Еще пример плохого - система взлома замков. Есть сюжетные сундуки с фиксированным уровнем сложности, и просто сундуки, чей запор привязан к вашим характеристикам. Вскрытие представляет собой миниигру - отмычкой нужно попадать в замочные щели. И если на первых уровнях проходить взлом забавно, то с увеличением сложности это достаточно быстро и кажется невыполнимым, и надоедает. А так как в игре есть функция "автовзлом", смысла тратить время на сундуки совершенно нет. Финансовая система тоже начинала за здравие, но закончила за упокой. Смысл в чем: трофеи нужно продавать "профильным" торговцам - так можно получить больше денег. А цены завесили и от профильности, и от количества товара. Но! Вся система летит к чертям, когда вы выполняете пару-тройку миссий гильдии воров. С этих пор все торговцы идут лесом - все можно продавать ворам-перекупщикам за куда большую цену, так что достаточно быстро деньги вообще теряют свое значение. Лодка или хороший меч стоят где-то по три тысячи. А у вас в кармане уже больше 200.

Лошади и лодки. Лошадь - забавная задумка, но средняя реализация, из-за того, что использовать ее можно далеко не по всей карте. Лодка тоже очень неплохо нарисована, но скверно управляется. И, кстати, может я и ошибаюсь, но игрой "Два мира 2" явно вдохновлялись создатели третьего "Ведьмака". А может это вообще одни и те же лица. Но родственные пятна видны очень явно. И лодки, и лошади, и редкие сексуальные сцены. Причем стилистика последних, но просто один в один!

Едем дальше. Бестирарий - хорош и разнообразен. Есть летающие, ходячие, ползающие, ядовитые и нет монстры всех видов и размеров. Система вооружений достаточно удобна - можно переключаться между тремя наборами одежды и оружия, что важно, так как определенный тип брони и, к примеру, определенный тип лука не сочетаются. Таким образом одной кнопкой можно переключиться с меченосца на стрелка или мага. Ключевых характеристик всего четыре, зато навыков пруд пруди, и все они очень важны и могут в корне поменять вашу тактику и стратегию.

Еще из хорошего. Есть забавная фича - за 500 монет у определенного специалиста можно скинуть и перераспределить характеристики и навыки. Не все, но много. Что очень удобно. К примеру, вам нужно пройти задание по установке ловушек, а уровень обращения с ними слишком низок. Идете к дяденьке, платите мзду и выставляете нужный уровень навыка. Выполняете задание, возвращаетесь, и, при желании, делаете все, как и было. Такого, к слову, я еще никогда не видел.

Из плохого. Далеко не все предметы можно юзать - даже близко ничего нет с "Морровиндом" и более поздними играми этой серии. Все чем можно пользоваться, как в детском саду подсветят. Еще один минус, невозможность снять с мертвого соперника броню или там сапоги. Хорошо еще, что оружие и щиты передаются адекватно. Карта, кстати, тоже так себе - в городах ее использовать бывает очень неудобно.

Выводы. Two Worlds 2 отличная игра для своего времени, и очень неплохая даже на сегодняшний день. Несмотря на то, что игровой процесс не слишком разнообразен, великолепно прорисованный мир и необходимость менять тактику в зависимости от врага - пленяет достаточно быстро. Так что если любите РПГ и красивые игровые миры, то милости просим.

http://germes21.livejournal.com/289172.html

хорошоплохо (+1)
Loading...Loading...
Основное ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.